• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


11.04.2014

Премьера «Аиды» в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко

Сезон больших премьер в Москве достойно продолжает театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Сегодня, 11 апреля 2014 года, театр представит публике премьеру оперы Верди «Аида» в постановке легендарного Петера Штайна.

Премьера «Аиды» в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко

Эта постановка является ещё одним прощальным подарком Владимира Урина (интересно, сколько ещё этих подарков в богатых закромах театра?), и по этому поводу 9 апреля в Музыкальной гостиной театра была созвана пресс-конференция с участием всех главных лиц, постановку осуществивших.

Полтора часа интереснейшего общения с постановщиками пролетели незаметно. Основным спикером выступил, конечно же, сам Петер Штайн, почти не уступал ему и музыкальный руководитель постановки Феликс Коробов. Досталось слово и главному художнику Фердинанду Вёгербауэру, и художнику по костюмам Нана Чекки, и хореографу Лиа Тсолаки.

Первым делом выяснилось, что ставить «Аиду», собственно, никто и не хотел - но пришлось, а обговаривание условий послужило залогом того, что, когда началась непосредственная работа, противоречия уже были сведены к минимуму, и творцы получили возможность работать максимально эффективно. Штайн, привычно уже для русских, посетовал на русских же певцов - дескать, заточены они под русскую музыку, а с итальянской справляются не так хорошо. И практически тут же, с великолепной театральной противоречивостью, выдал спич про интернациональность музыки и её универсальность - правда, отвечая уже на вопрос о том, пришлось ли ему своё видение адаптировать под русского зрителя.

Высказывания всех участников разговора (за исключением музыкальной части - там как раз упор делался на бережность и сохранность классического наследия) можно было свести к одному девизу: «Побег из Египта». И Штайн, и Вёгербауэр заявили о том, что стремились уйти от помпезности и визуальных стереотипов (а накоплено их немало), связанных с «Аидой», а Нана Чекки и вовсе сказала, что «делала такие костюмы, в которых хотела бы встречать людей на улице».

Парой слов обмолвилась и хореограф постановки Лиа Тсолаки - они не выпадали из контекста беседы, интересным показалось замечание об агрессивной мужской природе танца маленьких мавров - одного из двух пластических номеров, которые постановщики оставили на сцене (последний, третий танец, изначально присутствующий в опере, сократили - и, пожалуй, как показали дальнейшие события, сделали совершенно правильно). Тем интересней было узнать, что же получилось в итоге, и спасибо огромное театру - такая возможность была предоставлена - все участники пресс-конференции были приглашены на генеральную репетицию.

Феликс Коробов немного волновался и обратился к журналистам с просьбой о том, что, если они будут писать рецензии - пусть укажут, что были всё-таки на генеральной, а не на премьере. Позволим себе забежать вперёд - волновался Феликс зря. Опера получилась выверенная до мелочей, стилистически безупречная, все мизансцены - как творения элитного дизайнера, все движения - оправданы, и каждое несёт смысл, ровная работа оркестра и отличного уровня - певцов. Всё смотрится на едином дыхании, и это на самом деле очень красиво, пропускать нельзя ни в коем случае.

Но подробную рецензию мы надеемся вам предоставить уже после премьеры. А пока скажем одно - идти, идти обязательно в театр Станиславского и Немировича-Данченко и наслаждаться! Идти при малейшей возможности, и пусть те, кто не смог, позавидуют тем, кому такая возможность досталась. Те, кто делал это спектакль, создали все основания для такой зависти.

Анна СОКОЛОВА

Фото Иван ОРЛОВ

11.04.2014



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей