• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


04.02.2014

Елена Михайленко: «Аида вернула меня в театр»

4 февраля 2014 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки театр «Геликон-опера» представляет концертное исполнение оперы Джузеппе Верди «Аида» в постановке народного артиста РФ Дмитрия Бертмана.

Почти двадцать лет назад геликоновская «Аида» стала для российской сцены откровением. Год её создания – 1996 - год начала страшных событий в Чечне, наложил свой отпечаток – добавил военных реалий. Сегодня, в новом веке, «Аида» идёт уже на другой сцене и в совсем другой стране, но остаётся одной из любимых постановок благодарной публики. 

За дирижёрским пультом оркестра «Геликон-оперы» – народный артист России Владимир Понькин. В спектакле заняты солисты театра «Геликон-опера» Елена Михайленко (Аида), заслуженные артисты России Вадим Заплечный (Радамес), Ксения Вязникова (Амнерис), Сергей Топтыгин (Амонасро), Алиса Гицба (Верховная жрица), а также Михаил Гужов (Рамфис), Александр Киселёв (Царь Египта), Михаил Серышев (Гонец).

Накануне спектакля мы побеседовали с исполнительницей роли Аиды, ведущей солисткой Московского музыкального театра «Геликон-опера» Еленой Михайленко:

- Елена! Прочтений «Аиды» в мире существует множество. В чем, на Ваш взгляд, особенность постановки театра «Геликон-опера», позволившей с момента премьеры громко прозвучать этому спектаклю в театральном пространстве Москвы?

- «Аида» - одна из самых камерных опер Верди. Там все действие концентрируется в ариях, дуэтах, терцетах. Особенность постановки «Аиды» Бертмана – в том, что это спектакль про людей, а не про слонов. На первом плане не помпезность и демонстрация персонажей, а взаимоотношения героев. Зритель может увидеть мир каждого персонажа, его переживания и состояние. И всё красиво! Это настоящее Искусство.
- Дебютировать в Париже в роли Аиды Вам предложил Дмитрий Александрович?

- Да, мой дебют в этой роли состоялся в 2008 году в Париже. Это был счастливый билет, подаренный мне Дмитрием Бертманом. Я тогда, после родов и декретного отпуска, находилась в некоторой депрессии – непросто жить без любимого театра. А Дмитрий Александрович позвонил и сказал: «Хватит сидеть дома! Пора на работу! Через два месяца будешь петь Аиду». Это был шок и счастье одновременно. Я начала с усердием готовиться: заниматься, учить роль, чтобы не подвести театр. И, в конце концов, всё получилось. Я преодолела этот этап в жизни и, надеюсь, оправдала доверие театра.

– Режиссёры и исполнители находили Аиду холодной, сошедшей с фрески, делали похожей на героев графа Толстого и даже манерной. Какова, на Ваш взгляд, Аида «Геликона»?

– Аида «Геликона» – сильная женщина. Царица «на поводке», а не рабыня. Разрывающаяся между, любящая, преданная, искренняя. НАСТОЯЩАЯ, без трансформаций. И ещё, конечно, красивая и сексуальная, иначе не интересно.

– Чем отличается концертное исполнение оперы, которое пройдет в Светлановском зале Московского международного Дома музыки, от звучания в родных театральных стенах?

– Концертное исполнение на качестве звучания, думаю, не отражается. Разве что, это может звучать, к сожалению, более «академично». У моей Аиды в театре «Геликон-опера» замечательные партнеры, великолепные музыканты и артисты, поэтому думаю, что концертное исполнение будет не менее красивым и передаст эмоциональную атмосферу оперы.

– Считаете ли Вы проблематику и драматургию «Аиды» актуальной сегодня?

– К сожалению, актуальна всегда! Хотелось бы петь в опере, где нет места измене, ревности, борьбе за власть, а есть только любовь, преданность и красота.

– Какие отзывы зрителей и поклонников остались в Вашей памяти?

– Это успех внутри труппы театра.

http://helikon.ru/

04.02.2014



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей