• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


31.03.2018

Дмитрий Шостакович. Александр Сладковский. Все симфонии

Британский портал musicweb-international.com опубликовал рецензию главного обозревателя английского журнала «Musical Opinion»Грегора Тэсси «Дмитрий Шостакович. Александр Сладковский. Все симфонии».

Британский  портал musicweb-international.com опубликовал рецензию профессора, музыкального критика, главного обозревателя английского журнала «Musical Opinion», автора книг о Евгении Мравинском, Кирилле Кондрашине, Николае Мясковском, автора сценария  фильма о Евгении Мравинском, передач на радио Би-Би-Си» Грегора Тэсси «Дмитрий Шостакович. Александр Сладковский. Все симфонии». 

В своей статье Грегори Тэсси подробно разобрал записи 15 симфоний Дмитрия Шостаковича, изданных звукозаписывающей фирмой «Мелодия» 20 октября 2017 года,  презентация бокса состоялась в Большом зале Московской консерватории 23 октября 2017 года. Напомним, что сама запись всех симфоний и инструментальных концертов Шостаковича была осуществлена Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского в короткие сроки. За месяц в августе  2016 года оркестром в Казани были записаны 15 симфоний и 6 инструментальных концертов композитора. 

«Новый альбом всех симфоний Шостаковича примечателен тем, что он впервые был записан оркестром совместно с двумя городами - Москвой и Санкт-Петербургом, и это первая полная российская запись, выполненная со времен записи цикла Симфонического оркестра Министерства культуры СССР под управлением Рождественского», - пишет Тэсси. 

Для сравнительного анализа записи  каждой из симфоний он обратился к записи цикла Кирилла Кондрашина с записями Евгения Мравинского, Мариса Янсонса и с циклом российского дирижера Дмитрия Китаенко и кельнского симфонического оркестра - Гюрцених-оркестр. 

В своей статье Грегори Тэсси подробно разбирает каждую запись симфонии, выделяя качественное звучание и состав оркестра Сладковского. «Сразу становится ясно, что у оркестра великолепный состав духовых, - говорит Тэсси. - Когда вступают струнные, развивающая тема поражает, духовые как будто вступают в схватку с соло трубы, внезапно разразившись в необычные звуки, вскоре после чего мы слышим валторну, переплетение голосов хора, снова валторну и великолепную кульминацию». Также  критик отмечает и непосредственно трактовку  Александром Сладковским симфоний  Дмитрия Шостаковича: «Интерпретация Сладковского этих двух ранних забытых симфоний -  откровение комплекта дисков Шостаковича». 

В конце сравнительного материала Тэсси констатирует, что одна из особенностей оценки этих разных циклов заключается в том, что цикл Кондрашина исполняли музыканты, жившие во времена «Sturm und Drang» советской эпохи, и эта музыка была внутри них, в то время как немецким музыкантам это не знакомо, как и оркестру Сладковского. Однако финальной точкой  анализа Грегори Тэссии становится высокая оценка осуществлённой записи всех симфоний Дмитрия Шостаковича в исполнении Госоркестра Татарстана под руководством Александра Сладковского: «Конечно, новый цикл Сладковского можно оценить как лучший в исполнении, лучший в интерпретации и один из лучших записанных циклов Шостаковича доступных по всему миру, и он заслуживает высокой рекомендации».

Оригинал статьи  

Перевод на русский язык ►►►►►► 

31.03.2018



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей