• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


07.07.2017

Опера "Трубадур"завершила сезон в "Геликон-опере"

Опера "Трубадур"завершила сезон в "Геликон-опере"

Этот спектакль уже уверенно вошел в театральную хронику Москвы – премьера оперы Верди «Трубадур» достойно завершила 27-й сезон в «Геликон-опере». Одна из самых любимых опер публики всего мира пришлась по вкусу тысячам москвичей и гостям столицы, посетившим в эти дни «Геликон». И это не удивительно – сделанный с огромной любовью к музыке, с воодушевлением, высочайшим профессионализмом и фантазией спектакль никого не оставляет равнодушным. 

Постановка Дмитрия Бертмана, как всегда, привлекла внимание музыкальной общественности и меломанов и вызвала огромный интерес. Самая таинственная опера гениального итальянца давно стала любимой у зрителей по всему миру, теперь же, надеемся, на сцене «Геликон-оперы» обретет долгую жизнь. Зрители уже отметили удивительное единство действия, мощную эмоциональную наполненность, глубокий смысл послания, закодированного в самой таинственной опере Верди и убедительно представленного нашими современниками – режиссером Дмитрием Бертманом, дирижером Оливером Диазом, художниками Игорем Нежным и Татьяной Тулубьевой, хореографом Эдвальдом Смирновым, художником по свету Дамиром Исмагиловым вместе с коллективом театра. Изумительная музыка Верди звучала абсолютно феноменально – и за это огромная благодарность маэстро Диазу и оркестру театра! «Трубадур» - спектакль о нас всех и о каждом, он не может оставить равнодушным никого, кто хоть немного способен мыслить и чувствовать!», «До чего же динамичный, острый, красивый, масштабный получился спектакль!», «Оркестр выше всяких похвал», - пишут те, кто посетил в эти дни наш театр.

Когда-то знаменитый Карузо заявил, что главная составляющая «Трубадура» - это четыре лучших певца – для партий Манрико, Леоноры, Азучены и Графа Ди Луны. В премьерной серии спектакля блистательно выступили: в роли Леоноры - заслуженная артистка России Алиса Гицба, Елена Михайленко, Анна Пегова, в роли Азучены - заслуженные артистки России Ксения Вязникова и Лариса Костюк, народная артистка России Елена Ионова, в роли Манрико - Иван Гынгазов, Виталий Серебряков и Дмитрий Пономарев, в роли Графа ди Луна - Михаил Никаноров, Алексей Исаев и Максим Перебейнос, в роли Феррандо - Станислав Швец, Дмитрий Скориков и Георгий Екимов, в роли Руиса, Гонца - Иван Волков, Виталий Фомин и Николай Меликов, в роли Старого цыгана - Алексей Егоров. Великолепен был оркестр, ведомый маэстро Оливером Диазом, и артисты хора, проявившие чудеса сценического движения при одновременном феноменальном пении (отменная работа главного хормейстера Евгения Ильина и хореографа-постановщика Эдвальда Смирнова). 

Маэстро Диаз вызвал всеобщую любовь в театре и покорил московскую публику. «Оливер Диаз ведет спектакль упруго, плотно, азартно по краскам, балансу и артикуляции, в самых стремительных темпах, какие не дают певцам, хору и оркестру расслабиться, а драматургии — расплыться», - из рецензии Юлии Бедеровой в «Коммерсанте». Оливер и сам влюбился в Москву, в «Геликон». А Богдан Мотрук, артист хора, даже нарисовал его портрет и подарил маэстро после заключительного спектакля!

Премьера «Трубадура» ознаменовалась еще одним важнейшим событием: в рамках нового проекта, организованного совместно с благотворительным Фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», в стенах театра «Геликон-опера» стартовала программа поддержки людей с нарушениями зрения «Особый взгляд».

4 июля спектакль «Трубадур», а со следующего театрального сезона практически все спектакли «Геликона» сопровождался тифлокомментированием. Воспользовавшись наушниками, слабовидящие зрители отныне будут слышать комментарии, помогающие им понять то, что происходит на сцене – от действий артистов до перемен декораций. 4 июля им выдали специальные наушники, через которые тифлокомментатор, Вера Февральских, описывала все, что происходило на сцене. Чтобы максимально точно передать все детали постановки, автор тифлоперевода присутствовал на всех репетициях. 

«Это, по моему, фантастический проект, фантастическое дело, потому что мы получим еще зрителей, которые до сих пор стесняются, может быть, приходить в театр и "смотрят" оперные спектакли только ушами, а сегодня они будут видеть этот спектакль», — сказал художественный руководитель театра, народный артист России Дмитрий Бертман.

Все дни премьеры в Фойе С. Зимина работала фотовыставка "Война и… мiръ?", посвященная судьбе сирийского Алеппо. Тема братоубийственного конфликта, бессмысленной жестокости и хаоса, которые влечет за собой война, отражена в каждом снимке этой экспозиции — от разрушенного боевиками исторического центра Алеппо, охранявшегося ЮНЕСКО, до сожженных христианских книг и играющих на развалинах детей. «Выставка объединяет мастеров, которые представляют агентство "Россия сегодня». Это выдающиеся фотографы Валерий Мельников, Илья Питалев, Михаил Воскресенский и Михаил Алаеддин, которые сами бывали в Алеппо и привезли оттуда свои живые, горячие впечатления. Эти фотографии проникают в самое сердце, волнуют и затрагивают каждого, кто на них смотрит. Я бы очень хотела, чтобы эта выставка настраивала зрителя на восприятие этого спектакля, чтобы спектакль и выставка жили вместе, как мы все должны жить, потому что у нас одна мама — Земля», — отмечает  Анна Грибкова-Тхостова, заведующая музеем театра «Геликон-опера».

Невероятная эмоциональная наполненность действия потрясла зрителей и заставила задуматься о многом, но прежде всего – о губительной силе зла, рожденного ненавистью и завистью. Театр и жизнь соединились на сцене. «Образ гриля, на котором жарятся судьбы людей» - так образно определил суть спектакля его режиссер Дмитрий Бертман...Спектакль стал событием не только в театральной среде, но и в обществе - премьеру посетили выдающиеся государственные и общественные деятели, деятели культуры и искусства, тысячи москвичей и гостей столицы.

Геликон-опера

07.07.2017



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей