• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


26.05.2017

Путешествие в мир дополненной нереальности

Открытие проекта 26 мая в Новом здании ГИТИСа на улице Академика Пилюгина

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДОПОЛНЕННОЙ НЕРЕАЛЬНОСТИ 

Представление навигаций по удивительным историям и достопримечательностям нового здания ГИТИС . Открытие проекта 26 мая.

Это не выставка, скорее, вторжение или наполнение жизнью. В холлах и закоулках, около гардероба и в кафе, на полу, стенах и в воздухе, – повсюду появились иногда художественные, иногда утилитарно-указующие, иногда призывающие к действию инсталляции и объекты.

Новое здание ГИТИСа на улице Академика Пилюгина, 2 все еще не стало важным центром культурного притяжения, как об этом писали в момент его открытия. Однако творческая, учебная и публичная жизнь этого места постепенно приобретает своеобразие и обретает интенсивность. Театральные залы (в том числе трансформеры), классы и мастерские, кафе и гостиница, – вся многосложность инфраструктуры нового ГИТИСа наполнена профессиональной деятельностью, но, в то же время, находится в ожидании. Хочется, чтобы здесь появилось не только архитектурно- функциональное, но и художественное, мифологическое, странное, артистически-человеческое измерение. Дополнить ГИТИС удивительными сюжетами взялись юные художники студии «ДЭЗ №5». Этот некоммерческий творчески-образовательный центр существует уже четвертый десяток лет, молодым авторам, которые здесь работают – от 6 до 18. Им помогают известные архитекторы и дизайнеры, часто в дело включаются родители. Так вот, в сезоне 2016-2017 года ДЭЗ №5, при посредничестве ОВЗ Москвы предложил ГИТИС новую форму проектного сотрудничества. Итак, речь идет не об очередной выставке ДЭЗ №5, но о фундаментальной художественно- дизайнерской работе по анимации (почти джентрификации) большого общественного пространства продуманными усилиями 46 очень молодых авторов. Все проекты и произведения прошли экспертную оценку – в феврале план создания и размещения объектов был утвержден специальным советом во главе с ректором ГИТИС. И теперь, путешествуя по карте проекта, а значит – по этажам нового здания ГИТИС, можно встретиться и с визуализацией философских размышлений, и со странными персонажами, и с новыми видами живой материи, и неожиданными сюжетными построениями, и с емкой абстракцией, и с новыми формами активной коммуникации и навигации. Каждый артефакт сопровождается текстовым комментарием. Некоторые строки волнуют, другие воодушевляют, третьи развлекают:

«Гея — мать Зевса, посоветовала осмотреть Россию. Нельзя ведь не узнавать спасителей», «руки старого ГИТИСа — лучшая навигация в новом здании», «Мы только убеждаем себя, что знаем что-то, ибо кто-токогда-тонамэтосказал, иликто-тогде-тонаписал, основываясьнауслышанном от других людей…», «Согласитесь, люди, которые меняют лампочки довольно интересные. Одни относятся к лампочкам как к дару, другие ради денег это все делают…», «Наши указатели помогут вам выяснить где пожар…», «Путешественник был шокирован и одновременно расстроен на его взгляд абсолютно неинтересными и скучными постановками, но больше всего его удивляло, что людям XXI века нравились эти постановки…», «Тупик — это начало, начало поиска выхода, начало чего-тонового. Тупик— когда все старое становится не тем, но то самое ещё не найдено...», «Жила одна вселенная, которая отличалась от других. Она обладала разумом и могла разговаривать, вот только разговаривать ей было не с кем...», «Однажды ректор ГИТИСа пожелал ежедневно напоминать о своём присутствии студентам и поставил свои глаза на стены…», «Этот сидящий на стуле устал, а мозг его требует покоя. Я прошу вас не шуметь. Вы можете присоединиться к нему в любой момент…», «Предки троллей построили дома с ногами. Большой дом можно использовать как лампу, а маленький как стул…», «Рыбаки решили отвезти рыбу в ГИТИС на изучение…», «… они решили поехать в Москву и попробовать повеселиться. Они пошли в театр и больше всего им понравился буфет!», «Елка рассчитана на одну персону так что репетировать диалоги будет тесновато…».

Итак, новое здание ГИТИС расширилось «дополненной нереальностью». При входе можно будет увидеть и получить ее карту. Путешествие по новому зданию ГИТИС вместе с авторами ДЭЗ №5 растворяет границы между театральным и реальным, детским и взрослым, дизайнерским и художественным. 

Информация предоставлена пресс-службой проекта

26.05.2017



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей