• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


02.03.2016

ЭТЮДЫ ДЛЯ ДОМРЫ В НОТАХ И РАССКАЗАХ

Издательство "У Никитских ворот"выпустило новый сборник этюдов для домры, предназначенный для учащихся 1-3 классов детской музыкальной школы.

ДЕТСКИЙ СБОРНИК

"ЭТЮДЫ ДЛЯ ДОМРЫ В НОТАХ И РАССКАЗАХ"

Издательство " У Никитских ворот" выпустило новый сборник этюдов для домры, предназначенный для учащихся 1-3 классов детской музыкальной школы. 

В сборник вошли переложения популярных фортепианных этюдов в транскрипции для трёхструнной домры, фортепиано в исполнительской редакции домристки, преподавателя ГМПИ им. М. М. Ипполитова - Иванова (г. Москва) Н. Л. Дмитриенко. Учебно - методическое пособие направлено на развитие прогрессивного обучения с помощью активного применения интонационных средств (ритмоинтонационного подтекста) в занятиях с начинающими домристами. Увлекательны рассказы автора об истории развития инструмента. Сборник дополнен стихами для ускоренного запоминания расположения нот на нотоносце (1 и 2 октавы скрипичного ключа), иллюстрирован детскими рисунками. Рекомендовано как учебно - методическое пособие для учащихся ДМШ, ДШИ, секторов педагогической практики СПО и ВПО.

Текст, редакция, транскрипция, составление - Дмитриенко Н. Л., 2016
Иллюстрации. Елизавета и Мария Дмитриенко, 2016.

"Цель написания и издания данной работы - это дополнение в процесс обучения домриста методик раннего развития музыкантов, формировавшихся в процессе эволюции русской испонительской школы. Имея возможность наблюдать обучение детей юного возраста в ведущих специальных музыкальных школах страны - ЦМШ им. Чайковского, МССМШ им. Гнесиных - я пришла к  выводу о возможности и необходимости применения накопленного опыта для обучающихся на народных инструментах.

Исполнительское искусство игры на домре является областью академической музыкальной традиции. В историческом контексте становление школы игры на домре происходило на платформе обучения классических музыкантов, основываясь на традиционных методах обучения.  Это и послужило возможностью для развития инструмента в академическом русле.  Работа реализует некоторые конкретные примеры построений занятий с учениками на основе данного анализа. Конечно, многие педагоги на практике реализуют отмеченные далее способы обучения, кто интуитивно, кто сознательно находя перспективные пути развития учеников.

Тем более, делюсь совими находками и призываю обмениваться ими коллегам, радея исключительно за прогрессивное развитие уровня предпрофессиональной подготовки юных домристов. В статье использованы исторические факты, изложенные в научной работе доктора искусствоведения, профессора РАМ им. Гнесиных, заслуженного деятеля искусств РФ М. И. Имханицкого "История исполнительства на русских народных инструментах". Выражаю благодарность семье и друзьям за поддержку идеи издания этой книги." - пишет автор сборника Н. Л. Дмитриенко.  

"К настоящему времени домровое искусство достигло заметных успехов - и в исполнительском творчестве, и в педагогике. Между тем, методических работ в области этих явлений, имеется крайне недостаточно. Поэтому, заслуживает несомненной поддержки инициатива преподавателя ГМПИ им. М. М. Ипполитова - Иванова Н. Л. Дмитриенко по созданию работ в области совершенствования преподавания класса домры. Существенным достоинством рецензируемого пособия является то, что оно направлено на осмысление значения применения важнейших интонационных средств в занятиях с начинающими домристами. Отрадно, что в первую очередь автора интересует проблема активизации процесса усвоения начинающими музыкантами учебного материала. В частности, плодотворным представляется использование предлагаемых Н. Л. Дмитриенко заданий, которые нацелены на эффективное становление исполнительского аппарата и мыщления в целом юного домриста.

Представляется весьма ценным и интересным так же предлагаемый музыкальный материал. Этюды, применяемые для обучения на фортепиано, откристаллизовавшиеся за большое количество времени в учебном репертуаре фортепианных классов музыкальных школ, оказываются чрезвычайно полезными и для совершенствования мастерства исполнителей на домре, а в некоторых случаях является своеобразной  педагогической находкой. Импонирует профессионализм переложения этих этюдов, с использованием творческого переосмысления роли фортепианного сопровождения. Отрадно то, что автор предлагает оригинальные варианты изучения этюдов, способствующие росту профессионального мастерства, ускоряющие процесс формирования исполнительского аппарата домриста. Хотелось бы надеяться, что опубликование этих этюдов будет способствовать дальнейшему успешному развитию домрового исполнительства и педагогики наших дней," - сообщает в предисловии к сборнику, Доктор искусствоведения, профессор РАМ им. Гнесиных, заслуженный деятель искусств России М. И. Имханицкий.

В сборник вошли следующие этюды:

Этюд до - мажор Л. Шитте "Ёжик"
Этюд соль - мажор Л. Шитте "Зайчик"
Этюд до - мажор Л. Шитте "Небылицы"
Этюд до - минор А. Гедике "Мыши"
Этюд до- мажор А. Лемуана соч. 37 № 8 "Лисонька на балу"
Этюд соль - мажор А. Жилинского "Музыка в лесу"

А также рассказы и стихи для детей:

"История о том, почему я играю на домре"; "Судьба домры"; "Возрождение домры"; "Важные даты для домриста"; "Царевна оркестра"  

02.03.2016



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей