Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С МУЗЫКИ

«Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего».

Роберт Шуман

18 ноября на сцене концертного зала Колизей Арена прошел сольный концерт Дмитрия Янковского в сопровождении Международного симфонического оркестра «Таврический» под управлением народного артиста Кабардино-Балкарии Михаила Голикова. Приглашённые гости концерта - звезда мюзиклов Иван Ожогин и участница «Голоса» Этери Бериашвили. Ведущий вечера – российский актёр театра и кино Андрей Бирин.

Концерт можно считать следующей главой в цикле «NeOpera» - аналогичный прошёл в мае этого года в Москве. Побывав в двух столицах и проведя параллели, отмечу, что качество подачи материала неизменно на высоком уровне, а в «микс» музыкальных жанров добавили новые «ингредиенты». На ум приходит сравнение с уникальными театральными постановками – среди них зритель обязательно найдет ту, на которую ему захочется приходить снова и снова. И каждый раз она будет раскрываться с неизведанной ранее стороны.

Иван Ожогин, Этери Береашвили, Дмитрий Янковский, Андрей Бирин

Так и «NeOpera» Дмитрия Янковского показывает новые грани известных произведений. Речь не только о кроссовере современной популярной музыки – эталонные произведения classical crossover, облекаемые в голоса Дмитрия, Ивана и Этери, находят новое «прочтение». В интервью «Музыкальному Клондайку» на вопрос про «схожесть концертов в Москве и Санкт-Петербурге» Дмитрий ответил, что произведения, исполненные разными оркестрами, представляют определённый интерес, так как никогда не прозвучат одинаково. Расставив свои акценты в музыкальных темах, Михаилу Голикову и оркестру «Таврический» удалось накрыть зал «пеленой» музыки, не спадавшей в течение всего концерта.

Программу можно негласно разделить на три составляющие: мировые хиты кроссовера, «переработка» популярных произведений и блок электронной музыки. Хиты жанра classical crossover – ориентир, погружающий в данное направление. Яркий представитель - «A Time For Us» (саундтрек из к/ф «Ромео и Джульетта» 1968 г.), открывший вечер. В 2002 году саундтрек был переиздан, а новую редакцию представил Пражский филармонический оркестр под управлением Ника Рейна. Также, итальянскую версию произведения исполнял великий тенор Лучано Паваротти.

У «Адажио», исполненного Этери Бериашвили, интересная музыкальная история, вокруг которой в свое время разыгралась музыковедческая драма. Эмоциональная интерпретация этой грустной мелодии в сочетании джазового вокала Этери Бериашвили оставило неизгладимое впечатление. «Прочтение» представленного монолога-обращения с плавным, на изломе ярким крещендо, за которым последовало смирение – диминуэндо. С первых нот и до конца песни было невозможно оторвать взгляд от сцены.

«Per te» (автор Джошуа Гробан) Ивана Ожогина отличается от представленных выше произведений тем, что являет собой композицию, изначально написанную по канонам classical crossover. Произведение было «укреплено» ударной партией с чётким ритмом. Также более отчетливо и ярко звучала кульминация композиции.

Иван Ожогин, Этери Бериашвили

Кстати, песня «Верю» Дмитрия Янковского в соавторстве с Юрием Фёдоровым также является каноничным примером жанра. В ней соблюдены все правила построения вокального classical crossover: мелодичность, лиричность, обязательный выход на высокую ноту, активное оркестровое и вокальное развитие.

Помимо перечисленных, из мировых хитов кроссовера были исполнены «За пеленой дождя» («Remember When It Rained»), «The Prayer», «Памяти Карузо», «Vivo Per Lei», «Malade», «Time To Say Goodbye». К ним же следует отнести известную песню «ABBA» из одноимённого мюзикла «Mamma Mia». Лирическая композиция «Отцу» Владимира Прудникова, исполненная Иваном Ожогиным, дополнила блок авторских песен.

В концерт вошли произведения как зарубежной, так и российской эстрады. Например, композиция «Let It Be» Beatles была исполнена в жанре свинг – жанр, хорошо известный поклонникам творчества Френка Синатры. Словом, если бы Пол Маккартни родился раньше на 40 лет, это звучание могло стать аутентичным для композиции. Под песню WWW.Ленинград, соединённую с Чардашем Витторио Монти, разыгралось целое представление. «Маргинал» в лице Дмитрия, пытающийся вспомнить свой адрес, и дирижёр Михаил Голиков, наблюдающий за товарищем, чтобы тот не попал впросак, сошлись в танце под музыку с цыганскими мотивами. Отмечу тот факт, что танцевальный жанр чардаш уходит корнями в чисто мужские танцы, а его название происходит от слова csarda – трактир.

Композиция «Fiori Nel Gelo» хорошо известна поклонникам Дмитрия Янковского: именно с ней он прошел в проект «Голос 6» на Первом канале. Она же «Белые розы» «Ласкового мая». Песня с подвижным ритмом и незамысловатой мелодией превратилась в лирическую и проникновенную балладу. Русский текст уступил место итальянскому – аналогичная история с «Розовым фламинго» Алёны Свиридовой и «Лишь о тебе мечтая» Сергея Жукова. Адаптация на итальянский язык – Кристина Боковина.

Также среди популярных композиций - «Sweet Dreams», «Зима-холода», «Тучи», попурри на песни Стаса Михайлова.

Дмитрий Янковский

Питер – город свободный от форматов. Здесь творчеству легче дышать (и не только из-за Финского залива). Для меня премьера электронного блока именно в Санкт-Петербурге является закономерной. Переход происходил постепенно – не забываем, что помимо партии контроллера, на сцене целый оркестр и вокалист. Поэтому, сначала зрителям дали «привыкнуть» к пульсирующим басам под инструментальный кроссовер на тему саундтрека к одноимённому фильму «Реквием по мечте». Дальше нас ждал настоящий симфонический рок: «Перемен» Виктора Цоя с проникающим в пульс «Танцем Рыцарей» Прокофьева, «Toxicity» Сержа Танкяна со сглаженными углами, но «качающая» не хуже оригинала. Утяжелили «Ой мороз, мороз» – кроссовер с темой из сериала «Игра Престолов», а «Эй, ухнем!» неожиданно раскрылась за счет дабстепа и электро-хауса.

Несомненно, внедрение электронной музыки в уже существующий кроссовер могло повлечь «перегруз» композиций, но переформулирую эпиграф и скажу, что «без риска в искусстве не создается ничего настоящего». Партия контроллера Владимира Гурина выполнена блестяще, а представленные произведения явили собой «пазл» без лишних деталей.

Вердикт: Дмитрий Янковский и команда проекта «NeoClassic» - мастера и, что важно, поклонники своего дела. Для classical crossover простого желания творить в этом направлении недостаточно. Здесь важны навыки классической школы и нестандартное мышление. Все участники проекта совмещают консерваторское образование с широким взглядом на музыкальное искусство. На концерте публике представили саунд-продюсера проекта «NeoClassic» – Юрия Фёдорова. На вопрос Андрея Бирина «с чего все начинается» Юрий ответил: «Все начинается с музыки». Юрий Фёдоров помогает воплотить в жизнь большинство идей Дмитрия Янковского в рамках проекта: консерваторское образование и опыт сведение сэмплов позволяют создавать кроссовер наивысшего качества. Например, композиция «Лишь о тебе мечтая» предстала барочной арией с полным соблюдением формы и звучания. В концерте также принимал участие контрабасист Роман Романов – один из участников струнного квинтета с ударными проекта «NeoClassic». 

Неслучайно Андрей Бирин обращал внимание зрителей как на сам жанр кроссовера, так и уникальность «NeoClassic»: в настоящее время аналогов такого проекта в России не существует. Это не означает, что другие артисты вовсе не работают в данном направлении. Работают, но скорее - для разнообразия привычного репертуара. Цикл концертов «NeOpera» Дмитрия Янковского открывает новый музыкальный мир, в рамках которого пишется современная классика. Следующий на очереди город – Калининград.

Александра САЙДОВА

фото Ксения НАСАБУЛИНА


← события

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша