Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

Виолончельные ассамблеи Александра Рудина

Казалось бы, мы все хорошо знаем Московский камерный оркестр «Musica viva» – он давно не нуждается в особых эпитетах. От концерта к концерту музыканты этого оркестра всё больше удивляют и радуют свою публику, на протяжении долгих лет им удается сохранять достойное качество и высокий профессионализм, «держать планку».

На концертах цикла «Серебряная классика» в зале в большинстве своём присутствует оркестром же воспитанная публика. Слушатели заведомо знают, что их ждёт особая атмосфера культуры и интеллигентности и, наверное, даже потрясающим исполнением мало кого получится удивить. Но всякий раз гарантия «Musica viva – это не просто хорошо, а нечто большее» оправдывается на сто процентов. За счёт чего?

Декабрьский концерт «Виолончельные ассамблеи» (не главная ли ценность для меломанов-поклонников Александра Рудина) оказался необычным: и по репертуару, и по «героям» вечера.

Приглашённой солисткой в этом году стала профессор Высшей школы музыки в городе Грац (Австрия) Керстин Фельтц. Любопытно, что виолончелистка имеет непосредственную связь с нашей страной: после музыкального обучения в Веймаре в восьмидесятые годы она продолжила совершенствоваться в Московской консерватории имени Чайковского.

Керстин Фельтц – одна из тех исполнителей, про которых пусть несколько романтично, но справедливо говорят «она вся в музыке». Её мастерство поразительно сочетается с особой, недосягаемой музыкальностью. Она органична в своём репертуаре, а глубина её замысла настолько естественна и правдива, что легко считывается, а не остаётся за мнимыми пределами нашего восприятия. Как ни странно, артистка чем-то напоминает великую Элисо Вирсаладзе: по мощи энергетики, по цельности собственной личности, а главное, по яростному желанию заниматься музыкой, не обращая внимания на всё стороннее.

Sonata da camera чешского композитора XX века Богуслава Мартину, объективно говоря, не самый известный и часто исполняемый опус. Интерпретация Керстин убеждает, что это несправедливо.

Как правило, Мартину если с чем-то и ассоциируется, то чаще всего - с лирикой, жанровой картинностью. Но немаловажно другое: драматизм, представленный в его музыке, по-настоящему талантлив и убедителен. Именно этот «компонент» возвысили до гениальности Керстин Фельтц и оркестр Musica viva под управлением Александра Рудина. Их тандем, конечно, заслуживает восхищения: грани, обычно позволяющие давать более конкретные характеристики, здесь стираются, но это, в свою очередь, и есть самый важный комплимент.

Другим акцентом «Виолончельных ассамблей» стала мировая премьера сочинения московского композитора Петра Климова «Мusica notturne» для виолончели с оркестром, посвященного солисту – Александру Рудину. Музыку, рисующую «ночные странствия по собственному сознанию, по сновидениям», оркестр и солист исполнили с дирижёром Кириллом Ершовым. К сожалению, сложно говорить о своеобразном «послевкусии», может быть, услышать произведение всего лишь один раз в данном случае оказалось недостаточно.

И, наконец, третий «пункт». Александр Рудин иногда, кроме как в качестве солиста и дирижёра, выступает ведущим концерта. Получается у него примерить эту не самую простую роль превосходно: то ли Александр Израильевич удачно избирает определённые условия места и действия, то ли действительно удивительным образом совпадает с опасным утверждением «талантливый человек – талантлив во всём» (ведь само по себе это всё-таки редкость).

Думаю, многие хорошо помнят, с каким тонким и идеально подходящим юмором Рудин на открытии «Серебряной классики» в этом году читал текст в «Карнавале животных» Сен-Санса, почему-то это довольно прочно осталось в памяти, даже как некий ориентир. На этот раз в конферансе ему тоже удалось стать камертоном: говорил он немного, но очень точно, правильно и по существу.

Одним словом, в тот декабрьский вечер в камерном зале Дома музыки совпало всё… как и всегда! Но из зала многие, как и я, выходили с чувством потрясения, а как музыкантам это удается – скорее всего, так и останется загадкой, не поддающейся осмыслению. Останется той тайной, благодаря которой Musica viva и олицетворяет для огромного числа их почитателей «классику»: сильную, искреннюю и безупречную. 

Третий концерт этого цикла состоится 28 марта 2018 года и будет посвящён испанской и латиноамериканской музыке, в частности прозвучат Симфония La casa del diavolo и Концерт для виолончели с оркестром Ре мажор Боккерини в исполнении знаменитого виолончелиста, профессора Базельской академии музыки в Швейцарии Ивана Монигетти. 

          Сергей БУЛАНОВ


← события

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Апрель »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
       1 
 2345678 
 9101112131415 
 16171819202122 
 23242526272829 
 30       

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша