• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



«Musica Viva»: только самое изысканное

Концертная афиша Москвы – одна из самых разнообразных в мире. Чего только не предлагают столичные музыканты, оркестры, театры, гастролеры: всегда есть всё и на любой вкус. Еще один незаметно пролетевший сезон запомнится для нас вновь целой россыпью впечатлений. Одна из главных «кузниц» интересных и знаковых событий находится в историческом центре Москвы в Гарднеровском переулке (Лефортово).

По этому адресу располагается «дом» всем известного камерного оркестра «Musica Viva» под управлением выдающегося виолончелиста и дирижера Александра Рудина. Благодаря этим музыкантам в минувшем году нам удалось услышать лучших музыкантов с мировым именами – Кристиана Тецлаффа, Ваграма Сараджяна, Ивана Монигетти, Керстин Фельтц, Майте Бомон и многих других.

В последний день весны коллектив традиционно приглашает своих поклонников на домашние концерты, напоминающие те самые салонные вечера, пусть и давно вышедшие из моды, но ставшие от этого только ценнее.

Ничего случайного у этого оркестра уж точно не бывает, слушателей всегда ждет оригинальная концепция в логично выстроенной программе, всегда нетривиальной. Вот и очередной концертный сезон коллектив завершил концертом с названием «Кондитерская "Musica viva"».

У поклонников оркестра сразу же появляется первая ассоциация – в нашем случае ни один концерт не обходится без изысканного музыкального «десерта» и, пожалуй, среди исполнителей малоизвестных шедевров в огромном стилевом спектре «Musica Viva»  занимает первое место. Но это было бы слишком легко и просто, есть другая любопытная причина.

В конце XIX века греческий предприниматель Панайот Яни (в русском варианте Иван Павлович Яни) приобрел в Лефортово участок. Из Греции он вывез рецепты восточных сладостей (рахат-лукумы, пастилу, шоколад, конфеты) и успешно наладил их производство в Москве. Этим, как оказалось, и продиктовано название концерта «Кондитерская "Musica viva"».

Вновь, как и в прошлые годы, свое мастерство демонстрировали высококлассные солисты оркестра. Свежо и филигранно точно, с большим вкусом прозвучал Дивертисмент Моцарта (Светлана Грес – скрипка, Антон Савченко – скрипка, Лидия Кожемяко – альт, Ольга Калинова – виолончель). Насыщенное и глубокое «пение» альтов можно было оценить в Andante cantabile бельгийского композитора Хендрика Вальпута (солисты – Леонид Казаков, Анна Бурчик, Юлия Шмелева, Андрей Коломоец). В хорошо знакомых дуэтах Глиэра блистали прекрасные скрипачки Елена Корженевич и Наталия Юхимчук.

Андрей Коломоец (альт) и Эмин Мартиросян (виолончель) представили убедительное прочтение бетховенского дуэта с иронической авторской ремаркой «для двух пар очков». По преданию, на премьере для исполнения этого Дуэта потребовались две пары очков: одна — для Бетховена, а другая — для его партнера по музицированию, чтобы разглядеть ноты.

Не удивительно, что вечер не обошелся без премьеры: Александр Рудин и Елена Корженевич исполнили очень выразительное и полисмысловое сочинение Мишеля Мишле «Эйзенах-соната», посвященное И.С.Баху и не лишенное красочных аллюзий на его музыку и время.

Кульминация, как неотъемлемая часть целостной драматургии вечера, стала неожиданной и очень эффектной: прозвучали армянские народные мелодии в обработке Комитаса. Роскошь и насыщенность этой музыки передать трудно, соло каждого инструмента по-настоящему чарующе увлекало (Петр Чонкушев – скрипка, Мунх-Эрдэнэ Энхбаатар – скрипка, Анна Бурчик – альт, Эмин Мартиросян – виолончель).

Все же самым главным «десертом» было другое! В середине расписанной выше программы выступили дети – более чем достойные продолжатели музыкальных династий! Екатерина и Леонид Варгафтик вместе с мамой (скрипачкой Жанной Некрич) и Мариной Бутир (клавесин) сыграли по две части из ля-мажорной Сонаты Телемана: музыкально, чисто, внятно и вдумчиво! Браво, потому что трогательность момента полностью затмевалась созревающим профессионализмом!

Александр Рудин саккомпанировал на рояле своей дочке Софии: семейный дуэт получился в полном смысле слова отличным ансамблем, слаженным и чутким друг к другу. В их исполнении прозвучала Польская песня Венявского для скрипки и фортепиано.

Отличным завершением концерта, еще раз подчеркивающим стилевое единство и непременную классичность общего замысла, стал Концерт для скрипки, струнных и basso continuo из цикла «L’estro Armonico» Антонио Вивальди. В эпоху времен вершины итальянского барокко слушателей умело погружали Татьяна Федякова (соло скрипки), Елена Корженевич (скрипка), Петр Чонкушев (скрипка), Анна Бурчик (альт), Ольга Калинова (виолончель), Николай Горшков (контрабас) и Александр Рудин (клавесин).

В следующем сезоне всех нас ждет огромное событие – оркестр «Musica Viva» отметит 40-летие! К юбилейной дате подготовлено множество сюрпризов, частично уже объявленных на официальном сайте коллектива. 26 октября 2018 на юбилейном концерте в КЗЧ можно будет стать свидетелями невероятного музыкального состязания: будут солировать Александр Рудин (виолончель) и Томас Цетмайр (скрипка), по очереди дирижируя оркестром. В программе Скрипичный концерт Брамса и Виолончельный концерт Дворжака, обрамленные «Фолией» в 2-х вариантах: Вариации Сальери и Испанская рапсодия Листа.

 

Сергей БУЛАНОВ

Фото предоставлены пресс-службой оркестра «Musica Viva»


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей