• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Алексей Колосов

АЛЕКСЕЙ КОЛОСОВ:

«я стал писать о джазе прежде, чем стал его играть…»

26 мая и 1 июня в столице пройдёт финальный тур конкурса «Jazz Big Sky» для молодых джазовых исполнителей в возрасте от 18 до 28 лет в номинациях: солист, ансамбль, инструменталист и композитор. Географических ограничений для участников нет, но обязательно наличие музыкального образования. Состав международного жюри вызывает трепетное уважение: это звёзды современной американской джазовой сцены – гитарист, композитор Ли Ретинаур (лауреат премии «Гремми»1986), Эрик Мариенталь – выдающийся джазовый саксофонист, участник звёздного состава Чика Кориа «Electric band», народный артист РФ Карен Шахназаров, народная артистка России Лариса Долина, заслуженный артист РФ Игорь Скляр, заслуженный артист РФ, пианист, композитор Сергей Чипенко. А также более десяти экспертов - популярных музыкальных и культурных деятелей нашей страны. Идеолог конкурса и председатель жюри – музыкант, композитор, джазовый историк, арт-директор международных фестивалей «Балтийский джаз», «Jazz Travel Poland», Jazz Travel Finland», «Мoscow Jazz Open», «Montenegro Jazz Open», популярный ведущий радиопрограммы «Когда не хватает джаза» - Алексей Колосов и Продюсерское агентство Kolosov Art Steps

- Алексей, в чём новизна этого конкурса?

- Этот конкурс уникален по своей сути: во-первых - он международный. Он не требует финансовых вложений со стороны участников, то есть участие в нём – бесплатное. Когда мы впервые провели его в прошлом году – к нам приехали участники из 10 стран, а в числе победителей были наш соотечественник из Новосибирска Андрей Константинов (номинация «солист-инструменталист»), трио из Венгрии «Лайош Тот Трио» (номинация – «джазансамбль») и Эрик Лейфтхойзер из Германии (номинация «вокалист»). У нас есть номинация «композитор», это тоже необычно, ибо в области композиции довольно трудно провить себя в джазе. Интересно посмотреть, к какому результату мы придём в конце второго тура. Первый тур у нас проходит «он-лайн». Я отбираю участников для второго тура, который пройдёт на сцене Центрального Дома Кино 26 мая и 1 июня. За два дня мы прослушаем четыре номинации, по две на каждый день. Конкурс пройдёт в открытом формате, то есть на выступления можно попасть, купив билет в кассе Дома Кино либо на сайтах kassir.ru, concert.ru, ponominalu.ru, timepad.ru. Ещё одна важная особенность: дело в том, что этот конкурс направлен не только на то, чтобы выявить новые дарования, но и на то, чтобы нашим российским коллегам, которые станут лауреатами, помочь в продвижении на джазовой сцене (и не только российской). Например, прошлогодний победитель из Новосибирска Андрей Константинов в сентябре прошлого года был приглашён нами в Испанию на международный джазовый фестиваль, где ему довелось играть с мировыми джазовыми звёздами, такими, как Эрик Мариенталь, известный американский контрабасист Брайан Бромберг, знаменитый кларнетист Кен Пепловски, который играл у Бенни Гудмена, Анджей Ягодзиньский, один из лучших польских пианистов, который прославился джазовыми аранжировками музыки Шопена. В итоге, это дало возможность нашему молодому джазмену делать дальнейшие шаги в джазовой карьере (я знаю, что с ним стали сотрудничать музыканты из Польши). Вот такое сотрудничество – одна из основных задач нашего конкурса!

-Кого вы можете назвать в числе главных партнёров конкурса?

-У нас три главных партнёра: Библиотека искусств им.А. Боголюбова, где я читаю цикл лекций «Когда не хватает джаза». Эти лекции, в свою очередь, являются, как бы, отголосками программы, которую я еженедельно на протяжении 27 лет вёл на радио, сначала на радиостанции «Юность», затем на «Радио России». Думаю и надеюсь, что эти лекции в библиотеке будут продолжены в следующем сезоне. Второй партнёр – Культурный центр «Дом на Патриарших». Я здесь уже два месяца провожу джазовые встречи по четвергам. Третий наш партнёр – гольфклуб «Agalarov Estate».Там пройдёт закрытое мероприятие. Также нашим партнером в проведении конкурса является Польский культурный Центр в Москве.

- Кроме самого конкурса, ваше Продюсерское агентство анонсирует несколько других мероприятий, также в джазовом формате. Что это за мероприятия? И где они будут проходить?

-Это фотовыставка российского фотографа Павла Кобута «Эпоха джаза», она пройдёт на Страстном бульваре с 28 мая по 28 июня (1 июня – официальное открытие!), а также выставка живописи «Краски джаза» в фойе Дома Кино - с 26 мая по 10 июня.

Здесь будут представлены работы художников Тамары Аксировой, Татьяны Годовальниковой, Сергея Ирешева, Сергея Марченко, Намулата Ивановича, Владимира Ригермана и Ильи Валькова. Дополнительно будет представлена графика Ильи Маршака.

Также Программа финального концерта 1 июня тематически будет связана с российским и польским кинематографом. Финалистам предложено исполнить любимые джазовые композиции из мирового кинематографического репертуара  Готовится много интересных сюрпризов!

- Иностранные музыканты - члены жюри - будут выступать в качестве независимых экспертов, а с кем вы планируете непосредственно сотрудничать из зарубежных коллег?

 - Мы планируем сотрудничество с польскими музыкантами: это джазовый пианист, директор фестиваля Кшиштофа Комеды (К.Комеда считается родоначальником национальной школы джаза в Польше прим. ред.) - Лешек Колаковский и Кшиштоф Карвич, директор фирмы звукозаписи SOLITON. И по итогам нашего конкурса мы планируем поехать в Гданьск и записать там аудиоальбом.

- Хочу задать важный вопрос: отечественное джазовое сообщество не так многочисленно, и всё же, можно выделить несколько знаковых фигур, которые не очень спешат между собой объединяться. Как вы думаете, почему так?

- Я совершенно солидарен с вами: каждый из нас в этом джазовом цехе – сам по себе, а это огромная наша беда. Что касается меня, то я, будучи музыкантом и композитором, на протяжении почти 30 лет вёл программу на радио. У меня парадоксально сложилась жизнь: я сначала был только критиком, а уже потом стал профессиональным музыкантом, то есть я стал писать о джазе прежде, чем стал его играть. Мои статьи о джазе публиковались с конца 70-х годов на страницах журнала «Эстрада и цирк» (это было одно из немногих изданий, где можно было писать о джазе). Я участвовал в создании нескольких фильмов о джазе с прекрасным режиссёром Славой Чекиным. Позже я стал профессионально заниматься музыкой, но не джазом сразу. Параллельно у меня появилась программа на радио. Это была просветительская программа, и я тратил много времени и сил на её подготовку. Моя цель была такова: чтобы у людей, живущих в провинции (а это большая часть России), появился профессиональный источник информации о джазе.

С другой стороны, я приглашал туда очень много наших российских музыкантов, товарищей по цеху. Однако, за исключением пары-тройки фестивалей, куда меня приглашали в качестве гостя, ответных ходов в моём отношении не было. Я делал всё зависящее от меня, чтобы помогать своим коллегам, и в этом моя совесть чиста. А вот у меня могут быть вопросы к коллегам по цеху. В конечном счёте, эта разобщённость идёт во вред и всем нам, и общему делу. Люди зачастую замкнуты на очень узком круге имён: они сами сужают тот спектр профессиональных интересов, и, в конечном счёте, ограничивают себя творчески. Вплоть до того, что мы лишаем себя возможности создавать новые формы сотрудничества. Будь то конкурсы, фестивали, мастер-классы, различные формы концертной деятельности и так далее. К сожалению, этого сотрудничества не происходит. И я не знаю, в чём причина. Однако в своём конкурсе я пытаюсь достичь именно этого: помочь молодым музыкантам сделать первые шаги в карьере. Но и сам я прежде всего музыкант, и оставшееся время (а никто не знает, сколько его осталось) я хочу посвятить своей собственной музыке. У меня достаточно в голове идей, и я играю, главным образом, авторскую музыку.

Редакция газеты «Музыкальный Клондайк» желает успехов, удачи и творческих свершений всем участникам, самому Алексею Колосову, и музыкантам, которые, возможно, в этом году смогут посетить конкурсные дни лишь в качестве зрителей.

Мы уверены, что подобные мероприятия могут стать отличным стимулом к дальнейшему творческому росту молодых джазменов не только в нашей стране, но и за её пределами.

 

Беседовала Евгения БРАГАНЦЕВА

Фото предоставлено организаторами конкурса jazzbigsky.com


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей