Новости |
ЧИТАЙТЕ В АПРЕЛЕ
«МЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ, КТО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ КРОВАТИ В ПОСТАНОВКАХ!»
«Земфира, как она любииилаааа!» - звучный бархатный баритон парит в напряженной тишине Большого зала. Зал замер. Аншлаг. Студенты Оперного театра Московской консерватории в рамках Рахманиновского фестиваля исполняют оперу «Алеко», дипломное сочинение 19-летнего гения, написанное им для выпускного экзамена Alma Mater.
Накал страстей таков, что, кажется, выплескивается в партер. Цветастые шали неистовыми языками пламени вырываются из рук цыганок, мониста позванивают в такт гибким движениям, эмоции льются, струятся, обволакивают томными пленительными звуками рахманиновских лейтмотивов… Цыганский табор гудит на сцене Большого зала. Такова сила реализма, созданная молодыми артистами и руководителями Оперного театра Московской консерватории.
«Студенты должны научиться петь и знать ту эпоху, в которой создан театр, - уверен декан вокального факультета МГК, народный артист России, профессор Петр Ильич Скусниченко. – Я считаю, что сегодня был очень удавшийся спектакль. В этом заслуга нашего дирижера, Александра Александровича Петухова, и, конечно же, легенды Оперного театра, режиссера, Владимира Фомича Жданова. Я был абсолютно уверен, что получится хороший спектакль, ведь его ставили два мэтра!».
Оперный театр Московской консерватории - явление уникальное. Его история начинается практически с момента рождения самой Консерватории. Первый оперный спектакль, опера М.И. Глинки «Жизнь за царя», был поставлен 2 мая 1869 года силами студентов Московской консерватории под управлением Н.Г. Рубинштейна. Еще один важный исторический факт – именно в стенах Московской консерватории 17 марта 1879 года состоялась премьера оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», и с тех пор этой оперой открывается каждый новый сезон Оперного театра.
Классические произведения составляют здесь основу репертуара. «Евгений Онегин», «Травиата», «Иоланта», «Богема», «Алеко», «Царская невеста», «Свадьба Фигаро» и другие успешно исполняются студентами и аспирантами Консерватории. «Мы играли Буцко, Пуленка, но все же в основе надо держать учебный материал, - считает заведующий кафедрой оперной подготовки МГК, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Александр Александрович Петухов. – К сожалению, Буцко, несмотря на гениальность музыки, вряд ли понадобится нашим будущим выпускникам. А «Онегин», «Травиата» – всегда».
Режиссер Владимир Фомич Жданов, заслуженный артист России, ставит спектакли в Оперном театре более 20 лет. «Артист – создатель человеческих характеров разных эпох и народов, - считает Владимир Фомич. – Мы работаем на реалистических основах, для нас важны мизансцена, движение в музыке. Наши студенты стараются и выйти, и остановиться, и начать действовать вместе со звучащей драматургией. Эту идею – соединение оперы и пластики – мы уже начали воплощать. Мы объединили наши усилия с балетмейстером Татьяной Константиновной Петровой. Я мечтаю поставить – оперу-балет!».
Одновременно Оперный театр старается придерживаться традиций русской культуры. «Пока мы живы втроем, будем придерживаться того, чтобы сохранить традиции русского театра и ставить оперы «Алеко», «Евгений Онегин» в тех костюмах и с теми действиями, которые были в той эпохе, - уверен Петр Ильич Скусниченко. – И пока мы единственные, кто не использует кровати в постановках. Мы не ставим так, как Большой театр поставил «Руслана и Людмилу» – сказку, в которой задействованы четыре порнозвезды. Они раздеваются наголо, выходят вчетвером и голые ходят по сцене. С этого спектакля люди прямо посредине спектакля встают, свистят и уходят. Пока мы живы, в Московской консерватории не будет таких экспериментов. Студенты должны научиться не только петь, они должны знать, понимать и прочувствовать ту эпоху, о которой идет речь в произведении. В Большой театр я своим друзьям уже не предлагаю пойти, чтобы потом мне не говорили: «Петр Ильич, куда Вы нас послали? Это что такое? Водемон запустил 4 петуха! Как могла Иоланта его полюбить?!» Русская культура должна существовать на традициях, на сохранении традиций. Да, если вы хотите поставить что-то такое, с голыми женщинами и голыми мужчинами, напишите эту оперу сейчас, по современному произведению. И ставьте что хотите! Но не надо одевать хор в «Аиде» в фашистскую форму, Амонасро делать офицером фашистской армии. Зачем?»...
Ирина ШЫМЧАК
Фотографии автора ("Алеко" , 16 апреля 2013)
Полную версию статьи и другие материалы читайте
в апрельском номере газеты "Музыкальный Клондайк"
26.04.2013
Анонсы |
-26.04.24-
-26.04.24-
-02.05.24-
-07.05.24-