• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


08.10.2012

Гость октябрьского номера – Константин Гарриевич Орбелян

 Константин Орбелян: Я не дирижирую, а всего лишь - рассказываю руками музыкантам то, что мне хочется им сказать…

 Его биография головокружительна: в три года сел за рояль, в шесть одержал победу в конкурсе Баха, в девять - сольный концерт, а в одиннадцать – выступление с Симфоническим оркестром Сан-Франциско… Гость октябрьского номера – Константин Гарриевич Орбелян, заслуженный артист России, пианист и дирижёр.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   - Вы родились в высокопоставленной семье. Кто угадал, что Вы Музыкант с большой буквы и сумел убедить в этом Гарри Агапароновича и Веру Ивановну? Это был дядя Константин, в честь которого Вас, очевидно, назвали? Два великих музыканта в одной семье… Каково ваше влияние друг на друга?

- Не знаю, как бы я мог реализоваться в любой другой сфере, но в музыке мне было интересно, и меня она постоянно влекла.

Когда мой отец вынужденно оставил своего брата, Константина Орбеляна-старшего, в 1940-м году в Баку и вступил в ряды Красной Армии, ему, разумеется, никогда не могло даже в страшном сне присниться, что они увидятся только через 35 долгих лет.

Тем не менее, у нас дома было Царство Музыки, к нам домой приходила преподаватель из России, и занималась с братом и сестрой. Выбора у меня, практически, не оставалось.

- Есть ли у Вас кумиры, в хорошем смысле, крупнейшие пианисты и дирижёры?

- Думаю, что в каждом возрасте есть кумиры, в зависимости от собственного развития. Какие-то остаются на всю жизнь, а другие - только мимолётные увлечения. Для меня огромная фигура Евгений Светланов (в русской музыке, прежде всего ), и конечно, Владимир Горовиц.

Я обожаю вокал, и для меня из русских певцов наиболее выдающимися были Павел Лисициан и Зара Долуханова.

- Есть ли различия в предпочтениях Орбеляна-пианиста и Орбеляна-дирижёра?

-Безусловно, есть: как пианист, я отдавал предпочтение музыке романтической: Шопену, Брамсу, Рахманинову и Чайковскому. А в программах камерного оркестра были симфонии Гайдна, Моцарта, Боккерини и, безусловно, такие гениальные произведения, как серенады Дворжака и Чайковского.

- Вы прошли три школы музыки: начав образование в родном для Вас Сан-Франциско, продолжили его в Ереванской консерватории, параллельно посещая Москву, и завершили его снова в Америке почётным стипендиатом Джульярдской школы в Нью-Йорке. Ваши педагоги относились к разным музыкальным школам, а к какой себя относите Вы? Или нынче время, когда школа не имеет особенного значения?

 

- Главным педагогом в моей жизни была и есть Нина Светланова, ученица Генриха Нейгауза, которая приехала в Нью-Йорк в 1975 году. Я тогда уже учился в Джульярдской школе музыки, и Надя Райзенберг сделала Нину, практически, своей ассистенткой. Нина удивительный музыкант, пианистка от Бога и человек с огромной эрудицией.

- Несмотря на частые перелёты и постоянные гастроли, Вы находите, чем поддерживать свою творческую и физическую форму в прекрасном состоянии. Здесь есть какие-то личные секреты, может быть, рецепты? Или в Вас заложен запас прочности, исключающий  естественную усталость и унылость?

- Я не верю в усталость и унылость, это всё не о нашей семье…

 

 

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ СТАТЬИ ИГОРЯ КИСЕЛЁВА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

   ЧИТАЙТЕ В  ОКТЯБРЬСКОМ ВЫПУСКЕ  ГАЗЕТЫ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК"  

ОКТЯБРЬСКИЙ ВЫПУСК №10 (119) (ВКЛАДКА) 

ПОДПИСКА С ЛЮБОГО МЕСЯЦА

 

08.10.2012



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей