• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


17.01.2012

ЧИТАЙТЕ В ЯНВАРЕ

Николай Винокуров:

«Я готов к любым переменам,

чтобы совершенствоваться в профессии»

Эта беседа с известным дирижёром Николаем Винокуровым состоялась в июне нынешнего года в дни, когда в Москве проходил XIV Конкурс имени П.Чайковского.

- Вначале, Николай, несколько слов о том, что повлияло на Ваш выбор профессии дирижера.
- Я родился в Санкт-Петербурге в немузыкальной семье. Но моя двоюродная бабушка, которую я, впрочем, никогда не видел, была профессором Львовской консерватории. В Санкт-Петербурге мы жили в доме, расположенном во дворе костела Святой Екатерины, и все мое детство прошло на Площади искусств рядом с Малым, ныне Михайловским, театром. Напротив нашего дома – здание Большого зала филармонии, куда родители с детства стали водить меня на органные концерты. А в шесть лет они привели меня на концерт Евгения Мравинского. С тех пор я в буквальном смысле слова заболел профессией дирижера. В общем, я не вылезал из Большого зала, посещая через день концерты серьезной музыки. Но для того, чтобы купить билеты на хорошие концерты, нужно было всю ночь отмечаться в очереди за билетами. Сейчас такого уже, к сожалению, не увидишь.
- Как проходило Ваше профессиональное становление?
- Незадолго до окончания музыкальной школы меня рекомендовали замечательному педагогу Владимиру Васильевичу Плакидину, ученику знаменитого органиста и пианиста Исая Браудо. Супруга Плакидина Наталья Леонидовна Венгеровская училась у известного пианиста Виталия Маргулиса. Благодаря этим людям я впервые осознал понятия исполнительской школы, высокого профессионализма. Они подготовили меня к поступлению в музыкальное училище. Именно тогда, ощутив первые результаты, я почувствовал интерес к занятиям музыкой, и даже упражнения и гаммы стали доставлять мне удовольствие. В музыкальное училище при консерватории я поступил с первого раза. Мне было пятнадцать лет. Занимался на дирижерско-хоровом отделении. В училище мне тоже повезло с преподавателями. Раньше я не очень любил теоретические дисциплины, но они сумели меня увлечь, и уже с третьего курса на занятия по гармонии я ходил, как на праздник. А со второго курса училища начал бегать в консерваторию,  в класс Ильи Александровича Мусина. Ему тогда было уже далеко за восемьдесят. Два года учебы в консерватории я занимался в его классе. Мусин был очень требовательным. Так, он заставлял меня в течение целого семестра на каждом уроке дирижировать «Элегией» из Струнной серенады Чайковского, И только после этого сказал, что  «у меня в руках появился звук» и что теперь можно взять что-нибудь другое. В классе Мусина было больше 30 учеников, и между ними доходило до драки за то, чтобы получить время у мэтра. Для меня это было очень тяжело. Конечно, индивидуальные занятия – совсем другое дело. Я сделал непростой выбор и перешел в класс к профессору Александру Алексееву, образованнейшему человеку с прекрасной школой.
- Итак, Вашему профессиональному образованию можно только позавидовать. Где Вы начали применять полученные знания?

  - По окончании консерватории в 1999 году в течение двух лет работал на кафедре своего профессора Алексеева. Найти работу дирижера сегодня очень сложно...

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ ВАЛЕРИЯ ИВАНОВА ЧИТАЙТЕ В ЯНВАРСКОМ НОМЕРЕ "МУЗЫКАЛЬНОГО КЛОНДАЙКА".

17.01.2012



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей