• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


27.10.2011

ЧИТАЙТЕ В ОКТЯБРЕ

 

сompеtizione dell’opera
В середине сентября в Москве закончился Международный конкурс итальянской оперы. 
Мы обратились к известному русскому оперному менеджеру Александру Ивановичу Гусеву, которого теперь нередко называют легендой отечественного оперного менеджмента (также известного под псевдонимом ГАИ), с просьбой прокомментировать итоги этого интереснейшего международного форума. 
- Вы, кажется, старейший член жюри конкурса итальянской оперы. Расскажите, как началось Ваше сотрудничество? И, кстати, почему Вас зовут ГАИ?
- Я действительно старейший участник жюри конкурса (я предпочитаю эту формулировку, ибо мне сразу вспоминается старый советский анекдот: «Рабинович, вы член партии? Да, что вы, я её мозг»), но не по возрасту, а по годам участия в его проведении. Когда в 1996 году в Гамбурге организовался конкурс итальянской оперы, тогда еще под названием «I Cestelli» - по имени фирмы итальянского мороженого, спонсировавшей конкурс, я был приглашён в состав жюри. К тому времени я в течение нескольких лет сотрудничал с венским конкурсом молодых артистов оперы и оперетты «Бельведер», а также был в жюри конкурса оперных певцов в Вервье (Бельгия). Кроме того, я был членом Международной ассоциации оперных театров и даже входил в состав её президиума. Забавно, теперь в этой ассоциации (несколько модернизированной) Россия представлена несколькими оперными коллективами, а тогда я представлял её один. Короче говоря, в это сложное время, когда было не до оперы, я оказался единственным известным в Европе русским функционером музыкального театра. Ханс Иоахим ФрайЧто и предопределило моё приглашение в жюри конкурса итальянской оперы. И с 1996 года я принимал участие во всех этапах конкурса и остался, кажется, единственным из первоначального состава жюри.  Так как нынешний президент и инициативный мотор конкурса Ханс Иоахим Фрай в то время был директором конкурса, а агентство «Холлендер» было представлено Адрианом Холлендером, сыном г-жи Холлендер, принимавшей участие в работе жюри этого года.
Что же касается моего прозвища – ГАИ, то это давняя история. В середине 70-х годов в Большой театр СССР пришел новый директор – Георгий Александрович Иванов. К тому времени Большой театр, располагавший двумя сценическими площадками – основной и Кремлёвского Дворца Съездов – пребывал в полусонном состоянии и с трудом выпускал полторы премьеры в сезон. С приходом Георгия Александровича деятельность театра резко активизировалась, и в первый же сезон после юбилейного 200-го театр выпустил восемь премьер. Быстрые на прозвища артисты Большого прозвали директора ГАИ, а поскольку я был его главным помощником в проводимых им реформах, то также быстро сообразили, что Александр Иванович Гусев имеет ту же аббревиатуру, и прозвали меня ГАИ-2. Дальше - больше: когда Георгий Александрович был назначен заместителем Министра культуры СССР, я стал его помощником. Многие ёрничали, что путь в кабинет ГАИ лежит через приёмную, где восседал ГАИ-2 (много лет спустя я испытал некоторый шок, когда, придя в ресторан Дома актера, оказался за столом, стоящим на месте моего рабочего стола, в своей бывшей приемной, которая теперь вместе с бывшим кабинетом зам.министра культуры называется «Музыкальной гостиной»). А после того, как Георгий Александрович нас покинул, я остался единственным ГАИ. И с удовольствием ношу это прозвище в память об этом выдающемся деятеле отечественной культуры и человеке исключительных душеных качеств. Но вернемся к конкурсу.
- Что, по Вашему мнению, послужило причиной организации конкурса итальянской оперы в Германии?
Надо сказать, что Германия располагает наибольшим в Европе и в мире количеством оперных театров и, соответственно, нуждается в наибольшем количестве певцов. Причём, в первую очередь, - на итальянский репертуар. А национальные источники не в состоянии обеспечить их необходимого количества.
- Ваш коллега по жюри, известный вокальный педагог, профессор Дмитрий Вдовин называет Вас своим учителем.
- Я весьма польщён и достаточно смущён этим обстоятельством, т.к. я никакого отношения к его деятельности, как вокального педагога не имел и не имею. Дмитрий в годы его учебы в ГИТИСе был моим стажёром в Большом театре, но как театровед. Позднее мы также сотрудничали в Ассоциации деятелей музыкального театра, где я был ответственным секретарём. Увы, это было недолго, ибо с исчезновением СССР исчезла и Ассоциация (а теперь в СТД России никто и не помнит, что такая ассоциация была). Но очевидно, мне удалось заразить Дмитрия своей фанатичной любовью к музыкальному театру, хотя он и утверждает, что в то далекое, но счастливое время я относился к нему (равно как и к другим стажёрам) не совсем серьезно. Во всяком случае, я очень рад, что на протяжении многих лет у нас сохраняются дружеские отношения и близкое понимание проблем современного отечественного музыкального театра. И, конечно, я с большим интересом (и приятным изумлением) слежу за его достижениями на поприще преподавания вокала и за успехами его учеников. Пользуюсь случаем поздравить Дмитрия с успехом на данном конкурсе – два его ученика были в финале (два из двенадцати финалистов!), а баритон Головатенко завоевал второе место. Попутно замечу, что во время работы в жюри Вдовин не принимал участия в голосовании, когда речь шла о его учениках. Что весьма достойно. И, если подобное поведение само собой разумеется в среде зарубежных педагогов, то, увы, далеко не всегда имеет место среди его отечественных коллег…
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ОКТЯБРЬСКОМ НОМЕРЕ ГАЗЕТЫ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК"

ГОРОД ВИКИНГОВ И СЛАВЯН. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ.
Около полутора тысяч человек из разных стран собираются летом в польском городе Волине на ежегодный исторический фестиваль «Славяне и викинги».
Расположенный вблизи границы Польши с Германией, город Волин возник в VIII веке на одноименном острове. В X-XII веках город представлял собой крупный ремесленный и торговый центр, где сходились пути купцов из Византии, Средней Азии, Фризии, Руси и ближайших славянских поселений, разбросанных на берегу Балтийского моря.
Идея устроить фестиваль в древнем Волине возникла у местных любителей истории не случайно. В старину мирные и враждебные встречи славян с северными мореходами происходили здесь постоянно, поэтому перед желающими исследовать истоки славянской и скандинавской культуры открывается много возможностей...Ежегодно на остров съезжаются фольклорные коллективы и реконструкторы из Польши, Белоруссии, Германии, Дании, Норвегии. Россию в этом году представляли народный коллектив фольклорный ансамбль «Ожерелье» (руководитель Сергей Морозов) и Ансамбль русских народных инструментов «Ярмарка» (руководитель Виктор Фендриков). Оба коллектива - из Москвы (КЦ «Южный»).
Фестиваль 2011 проходил на двух площадках. Первая – большая открытая сцена, с идеальным качеством звука роходили концерты, посвящённые Дню города Волин.
Вторая площадка - «Центр славян и викингов». На месте раннесредневекового городища Острув Рецлавски построен деревянный град, который стал не только научной базой археологов, но и новой туристической достопримечательностью.
Посещая град во время фестиваля, можно увидеть за деревянными палисадами и башнями-воротами крытые камышом хаты с тщательно восстановленным интерьером, амбары и мастерские разных ремесленников, познакомиться с бытом и традициями поморских славян IX-X вв.
В программе фестиваля, кроме выступлений танцоров и музыкантов, инсценировка сражений, поединки между воинами. На ярмарке можно увидеть, как работают кузнецы и литейщики, гончары и резчики по дереву, поупражняться в фехтовании, стрельбе из лука или изготовлении плетеных корзин и прокатиться на средневековой ладье.
Все мероприятия проходят под патронатом Бургомистра гмины и города Волина Евгениуша Ясевича. Он же вручает в конце фестиваля памятные подарки и дипломы участникам фестиваля. Коллективы из России были удостоены золотых дипломов за бережное отношение к народному костюму, великолепный вокал и высокое профессиональное мастерство, за самобытное звучание русских народных инструментов.

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ В ОКТЯБРЬСКОМ НОМЕРЕ ГАЗЕТЫ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК"

ПОДПИСКА С ЛЮБОГО МЕСЯЦА  ♦♦♦♦♦♦♦♦♦ 

 

 

 

27.10.2011



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей