Новости


Подписка RSS    Лента RSS


25.12.2017

Дмитрий Юровский: "В России музыка, да и вообще культура традиционно играют очень важную роль"

Дмитрий Юровский

Дмитрий Юровский - самый молодой представитель знаменитой музыкальной династии. Более пяти лет он совмещает пост главного дирижёра Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте и Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Два года назад к этим значимым коллективам добавился Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, в котором Дмитрий - музыкальный руководитель и главный дирижёр.

- Дмитрий, как работать сразу с тремя оркестрами? Можно ли про вас сказать, что карьера – это образ жизни?

- Дело не только в количестве оркестров. Каждый коллектив неповторим и наполнен самыми разными индивидуальностями, которых объединяет умение и желание музицировать. Для дирижёра очень важно не забывать, что ты имеешь дело с людьми, а не марионетками и не пытаться воспроизвести одну и ту же интерпретацию с разными оркестрами в разных странах. Для меня всегда было очень важно иметь в жизни правильный баланс, постоянно путешествуя и знакомясь с большим количеством самых различных музыкантов, всегда иметь возможность вернуться к работе со "своими" оркестрами. С "Русской Филармонией", например, я работаю уже седьмой год и я счастлив, что мы не надоели друг другу, а продолжаем получать удовольствие от совместного музицирования. Что касается карьеры - я не очень люблю это слово. Ведь для творческого человека всегда есть опасность, что карьера действительно может стать целью и образом жизни, и тогда творчество неминуемо перестанет быть приоритетом.

 - Безусловно, творчество должно быть главным, но какие ещё качества необходимы современному классическому музыканту, чтобы быть востребованным сегодня?

 - Я думаю, в наше время музыкант, прежде всего, должен проявлять гибкость. Возможность самовыражения есть в разных сферах и не только классической музыки. Кроме того, говоря об инструменталистах, если раньше существовать исключительно в качестве солиста могли позволить себе единицы, то теперь, наверное, не может позволить себе практически никто. Играют в камерных ансамблях, оркестрах, преподают, сочиняют, организуют фестивали - в этом и есть элемент гибкости. В любом случае, для того, чтобы заявить о себе в нашем замечательном, но непростом мире музыки необходимо огромное количество труда и, конечно, немного везения!

Дмитрий Юровский

- В начале своей работы в НГАТоиБ вы говорили, что "в России есть все возможности для масштабных и высококачественных музыкально-театральных проектов". Остались ли вы при своём убеждении? Какие проекты ждут публику в следующем году?

 - Моё мнение на этот счёт не только не изменилось, а скорее подкрепилось новыми фактами. В уходящем году в России появилось столько новых и прекрасных постановочных работ, причём как в крупных, так и в небольших театрах, что этому можно только радоваться. В Новосибирске у нас параллельно с большой сценой в новом году появятся сценические проекты и на новой, малой сцене. В настоящий момент, в 2018 году мы планируем показать не меньше 10 новых театральных работ!

- Если позволите – ещё одна цитата… На прошедшем в Санкт-Петербурге Культурном форуме Министр культуры Владимир Мединский сказал: “Все хорошее, что я сейчас говорю о театрах, касается в еще большей степени, как ни удивительно, классической музыки. Музыканты называют это филармоническим бумом. Казалось бы: классика, тем не менее, люди много и охотно покупают абонементы, идут в филармонии. " Согласны ли вы с определением "филармонический бум"? В России публика так же заполняет залы, как и за рубежом?

 - Я думаю, что в России музыка, да и вообще культура традиционно играют очень важную роль. За рубежом - понятие довольно растяжимое, поскольку страны все очень разные. В скандинавских, немецко- и англоязычных странах охотнее идут на концерты, в то время как в Италии, Франции или Бельгии больше любителей оперы. Наверное, заполняемость залов за границей в среднем сравнима с Россией, но в России всё-таки больше юного зрителя, что для культурного будущего страны очень важно! Если пойти на концерт или в оперу среди молодёжи считается или будет считаться "модным", то такая перспектива конечно обнадеживает!

- Что вы подразумеваете под словом «отдых»? И есть ли такое понятие в вашей жизни?

 - Отдыхать, конечно, удаётся меньше, чем хотелось бы, но для меня отдых - это, прежде всего, активная смена деятельности. Очень люблю драматические театры, музеи, старинные замки, а иногда необходима абсолютная тишина, покой, близость к природе. В преддверии чемпионата мира по футболу, конечно, не могу не сказать, что тоже являюсь болельщиком этого прекрасного вида спорта.

- Мы беседуем с вами накануне Нового года. Что бы вы пожелали себе, своим музыкантам и поклонникам?

 - Всем музыкантам я желаю, конечно, неугасаемого творческого подъёма, чтобы продолжать радовать наших слушателей, которым я в свою очередь хочу пожелать, чтобы музыка и в 2018 году помогла им получить заряд положительной энергии и любви, обязательно возвращающейся сполна к нам, исполнителям. А себе, как и своим близким я хочу пожелать, прежде всего, здоровья, поскольку и этот год в очередной раз подтвердил, что ничего дороже у человека быть не может.

Беседовала Елена АЛЕКСАНДРОВА

Фото предоставлены пресс-службой Оркестра "Русская Филармония"

25.12.2017



← интервью

Дети в мире старинной музыки

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Октябрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234567 
 891011121314 
 15161718192021 
 22232425262728 
 293031     

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши



афиша