Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

24.11.2017

Дмитрий Янковский – на перекрёстке жанров

Ведущий солист Московского театра «Геликон-опера», участник проекта «Голос-6», автор проекта «NeoСlassic» в гостях у «Музыкального Клондайка».

- Дмитрий, почему вы решили заняться именно жанром classical crossover? С чего все началось?

- Во мне всегда сочетались классическое и альтернативное начало. Я вырос в Санкт-Петербурге и впитал в себя различные пласты культуры. Как и большинство подростков в то время, прошел через субкультуры: рэп, «алисоманы», «киноманы», металлисты. Я получал удовольствие, слушая композиции разных субкультурных направлений. В подростковом возрасте состоял в альтернативной группе, играл на ударной установке, при этом пытаясь петь.

Параллельно в моей жизни присутствовала и классическая музыка. С 10 и до 15 лет я играл в оркестре на ксилофоне, виброфоне и литаврах. А в 15 лет начал частным образом заниматься академическим вокалом.  И мне всегда хотелось совместить энергию и темперамент, современность и модность звучания с классическим настроем и подачей.

Когда я состоялся, как оперный певец, пришло осознание, что я могу связать воедино близкие для меня жанры.  В рамках проекта «NeoClassic» мне это удалось.

- На западе classical crossover считается достаточно молодым жанром. В России он малоизвестен. Немногих исполнителей можно привести в пример.

- Не соглашусь. Если мы возьмем советский период, то большинство эстрадных певцов сможем отнести к жанру classical crossover. В то время не было направления эстрадно-джазового вокала. Магомаев, Кобзон, Пугачева – они получили академическое образование, но ушли в более легкий жанр.  Магомаев исполнял оперу, но прославился как эстрадный певец. То есть, тогда артисты пели classical crossover, но никто его так не называл и никто не продвигал этот жанр. Так что, если исследовать историю этого направления, окажется, что случайным образом оно зародилось в Советском Союзе.

В 90-х и 2000-х годах музыканты стали исполнять classical crossover уже осознанно. Появились такие группы, как Era, Gregorian, Il Divo; исполнители Ванесса Мей, Андреа Бочелли. И тогда classical crossover предстал как самостоятельный и самодостаточный жанр.

Когда мы создавали наш проект, в российском музыкальном пространстве не хватало информации про classical crossover. Поэтому, параллельно творчеству, мы создали тематический раздел на нашем сайте и постепенно наполняли его контентом. Вместе с нашими друзьями, заинтересованными этим жанром, мы переводили статьи с итальянского, французского и английского. Мы пытаемся охватить этот пласт с самого начала. Это целое направление, с которым я хочу познакомить российских зрителей.

- Вам удается сочетать классику с такими направлениями, как рок, популярная музыка, металл. Как происходит выбор композиций? Это некий импульс?

- Все идеи начинаются с импульса. Всегда происходит какой-то сигнал. Например, при просмотре «Игры Престолов» я услышал музыку и захотел сделать контаминацию с темой сериала. Подходящие по тематике «Зима близко» и «Ой мороз, мороз» смешались в одно произведение.

Когда я работаю с песнями известных артистов, всегда отдаю себе отчет, что не смогу избежать сравнения с оригиналом. Это сложный и опасный момент для любого исполнителя. И тут остается только один вариант – сделать так, чтобы произведение имело право на жизнь. К примеру, я сделал кроссовер на песню «Перемен» Виктора Цоя и группы «Кино». Конечно, я не могу сказать, что спел ее лучше Цоя – я не претендую на роль исполнителя оригинала. Но песня получила новое прочтение. Она раскрылась за счёт Прокофьева: я объединил «Перемен» с «Танцем рыцарей» из «Ромео и Джульетты», и они слились в одно целое. В «Танец рыцарей» Сергей Прокофьев вложил энергию двух противоборствующих кланов. И, когда Цой писал стихи к «Перемен», я думаю, его тоже волновала история перелома и мятежа.

Я всегда обращаю внимание на то, смог ли я сделать произведение интереснее. В первую очередь для себя. От этого, опять же, зависит, имеет ли произведение право на жизнь. Например, я не могу сказать это про свою версию «We Are the Champions» группы Queen. Да, она получилось красивой, мы один раз ее исполнили, но я понял, что не могу априори сделать ее еще лучше.

С попурри на песни Стаса Михайлова немного другая история. Меня попросили сделать classical crossover к его дню рождения. Но и тут нашлось место импульсу – я решил создать произведение из нескольких композиций, объединенных связующей линией. Одна из сильных сторон classical crossover заключается в том, что человек может услышать свои задумки в темах великих композиторов. Проведение параллелей своего творчества с гуру в искусстве – поиск новых идей. Мое творчество не пародия, а новое видение.

- Для слушателей получается интересная история: они могут неожиданно для себя услышать любимые произведения в новом формате. Да еще и в оперном исполнении.

- Изначально существует стереотип, что опера – нечто элитарное и непонятное. Из-за этого некоторые люди могут и вовсе отказаться от посещения оперного спектакля. С концертом ситуация, в какой-то степени, проще. Они слышат узнаваемые мотивы в  оперном исполнении. Мы знакомим слушателей не только с жанром classical crossover, но и с классическими произведениями. В моей практике были случаи – после концерта зрители писали, что наше выступление подтолкнуло их пойти на оперу.

- Расскажите о вашем проекте «NeoClassic». У вас состоявшийся коллектив или сессионные музыканты?

- Проект подразумевался, как "Дмитрий Янковский в разных ипостасях". Я могу выступать сольно с оркестром или, если формат позволяет, со струнным квинтетом и ударником. В рамках квинтета – все участники постоянные. Мы проводили небольшой кастинг и создали команду полностью из музыкантов-классиков, способных в один момент преобразиться в исполнителей кроссовера. Совмещение жанров происходит как в музыке, так и в образе. Для меня было важно, чтобы команда состояла из людей, разделяющих мои музыкальные интересы, и не являющихся «ботаниками» в классическом формате.

- Вы выступили с концертом в Петербурге. Аналогичный концерт был в мае этого года в Москве. Что нового появилось?

- В первую очередь, другой оркестр – это отличное от прежнего звучание. Всегда интересно, как прозвучит та или иная композиция. Также мы немного изменили программу, добавив несколько новых песен. Другой зал, более приспособленный для элементов шоу. Появился новый музыкант – контроллер. С ним мы запланировали отдельный блок: кроссовер классической оркестровой и электронной музыки. И, конечно, новый ведущий, а значит и другая атмосфера.

Приятная новость для московских поклонников творчества Дмитрия Янковского – 10 марта в «Градский Холл» состоится большой сольный концерт «NeOpera» в сопровождении музыкального проекта «NeoClassic».

Рецензия на концерт «NeOpera» в Санкт-Петербурге 

 

Беседовала Александра САЙДОВА

Фото из личного архива Дмитрия ЯНКОВСКОГО


← анонсы

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша