• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


14.09.2017

ПРЕМИЯ ГОРОДА МОСКВЫ - К ПРАЗДНИКУ СТОЛИЦЫ

Традиционно во время празднования Дня Города в столице происходит радостное и значительное событие – вручение Премий города Москвы в области литературы и искусства. «Музыкальный Клондайк» сердечно поздравляет всех лауреатов Премии 2017 года! Наши особые поздравления – лауреатам , получившим эту престижную награду в номинации «Музыкальное искусство» - композитору Александру Журбину и певцу Алексею Тихомирову.В номинации «Просветительская деятельность» премия присуждена также музыкантам – за уникальный проект «Все камерно-вокальные сочинения Г.Свиридова «Там, за Млечными холмами...» - профессору Московской государственной консерватории Елене Савельевой и певцам Елене Зеленской, Анне Викторовой, Николаю Ерохину. О лауреатах Премии города Москвы 2017 года на наших страницах говорят коллеги и эксперты.

Критик, журналист, член Редакционного совета «Музыкального Клондайка» Надежда Кузякова: Это казалось невероятным – сам факт исполнения ВСЕХ камерно-вокальных произведений Георгия Васильевича Свиридова. И это состоялось – благодаря профессору Московской консерватории Елене Павловне Савельевой, потому что она  – невероятная личность, энтузиаст, убежденный и последовательный в своих действиях человек.

Елена Савельева

Уникальный проект стал реальностью, пятилетие 2010-2015 годов прошло под знаком музыки Свиридова! Елена Савельева привлекла к участию в проекте замечательных певцов  разных поколений, прозвучали произведения, ранее не исполняемые, неопубликованные, а некоторые были восстановлены по рукописям и даже аудиозаписям. Семь концертов в залах Московской консерватории и грандиознейший музыкальный марафон в ее Большом зале в день столетия со дня рождения композитора, многочисленные программы с музыкой Свиридова на других площадках Москвы, в регионах России… Проект «Там, за Млечными холмами…» действительно стал ярчайшим музыкальным событием, не разовым, а протяженным во времени и пространстве. Совершенное Еленой Павловной – настоящий творческий подвиг. И неслучайно Елена Павловна названа среди «замечательных пианистов-аккомпаниаторов, внесших значительный вклад в распространение свиридовских вокальных сочинений» в предисловии к последнему изданию  вокальных сочинений Г.В.Свиридова, осуществленному Национальным Свиридовским фондом. Слова «подвиг» и «подвижник» в русском языке имеют один корень, и как же радостно, что настоящее творческое подвижничество получило признание и награду.

Елена Зеленская

Для отмеченных премий города Москвы вокалистов – участников проекта, - музыка Свиридова стала очень важной составляющей их жизни.  И знаменательно, что в числе лауреатов – представители ведущих оперных театров, солистка Большого театра России Елена Зеленская, солистка театра «Новая опера» им. Е.В.Колобова Анна Викторова и солист Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Николай Ерохин. В интервью нашему изданию Елена Павловна говорила: «Мы знаем про золотой век свиридовской музыки – время, когда с Георгием Васильевичем работали Ирина Архипова, Александр Ведерников, Елена Образцова, Евгений Нестеренко. Эти исполнители стали носителями авторского прочтения, соавторами композитора, его «голосом», которым он разговаривал со слушателями. Однако, Свиридов понимал, что наступает другой век, и, конечно же, родятся какие-то иные «слышания» его музыки». Благодаря такому проекту, как «Там, за Млечными холмами…» золотой век свиридовской музыки не заканчивается, новые поколения исполнителей находят в ней новые смыслы и новые глубины. Наши поздравления лауреатам Премии города Москвы и всем участникам проекта!

Николай Ерохин

Председатель Союза композиторов Москвы ОЛЕГ ГАЛАХОВ: Рад возможности прилюдно поздравить Александра Борисовича Журбина с присуждением Премии города Москвы в области литературы и искусства.  Это замечательная награда для деятелей культуры, работающих в Москве, которая зарекомендовала себя как одна из самых престижных. Примечательно, что Александр Борисович удостоен премии не за какое-то одно конкретное достижение, а с формулировкой «За большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность».  Это очень правильное решение, потому что из обширного творческого багажа композитора Журбина очень трудно выделить отдельное произведение, заслуживающее особой награды. Создатель первой отечественной рок-оперы, Александр Журбин – автор сорока пяти мюзиклов, одиннадцати опер, трех балетов, музыки к почти шестидесяти кинофильмам, нескольких кантат, ораторий, квартетов и концертов (для фортепиано, скрипки, виолончели и альта с оркестром).

Алексанрд Журбин

Он полон идей в самых различных музыкальных направлениях и успешно их реализует. Его произведения ставятся в театрах, звучат в концертных залах. Для Союза композиторов Москвы особенно приятно его участие в наших фестивалях «Московская осень». Уверены, что замечательным подарком для слушателей фестиваля 2017 года станут фрагменты оперы Журбина «Анна К» в исполнении Государственного академического русского хора имени А. Свешникова. Сюжет оперы, как легко догадаться по названию, основан на знаменитом романе Толстого «Анна Каренина», но повороты сюжета неожиданны и интересны. Ждем от Александра Борисовича новых произведений, премьер, открытий!

Историк музыкального театра, критик, продюсер Александр Гусев: Алексей Тихомиров - представитель того поколения отечественных оперных певцов, которое сейчас из молодого плавно переходит в основное, то есть, именно на этом поколении сейчас держится репертуар оперных театров. Я слушал Тихомирова, надеюсь, во всех его  партиях и в театре «Геликон», и в Новой Опере, и в Большом театре.

Алексей Тихомиров

У певца полноценный центральный бас полного диапазона с очень хорошими низами, уверенным верхом. Но дело не только в этом. Чтобы описать мое, очень положительное, отношение к творчеству этого певца, я хочу привести такой пример. Мне довелось присутствовать на репетиционном процессе постановки одной из опер. Репетировало несколько составов, прекрасные голоса. Но я заметил, что некоторых вскоре становилось скучно слушать. А Тихомирова хотелось слушать еще и еще. Вот в этом его отличительная черта. У нынешнего поколения отечественных певцов есть такая «ахиллесова пята» - пренебрежение к фразировке, не очень умное отношение к тексту и вообще к содержанию того, о чем они поют. У Тихомирова, наоборот, эти положительные черты присутствуют. И я уверен, что они и дальше будут развиваться, потому что постоянный творческий рост певца очевиден. Как известно, путь артиста имеет три ипостаси, по которым можно оценивать его успешность. Это денежное выражение, карьера и творческая реализация. Они связаны, пересекаются, но не всегда гармонично сосуществуют. Ну, не свои деньги мы считать не будем J. Что касается карьеры, сейчас принято оценивать ее по количеству выступлений на Западе. Не считаю это критерием, хотя очень рад зарубежным успехам Алексея Тихомирова. А вот относительно творческой реализации - всё у него здесь развивается нормально, и я хочу искренне пожелать ему продолжать в том же духе, в русле великих традиций русской оперной школы. В числе партий, за исполнение которых Алексей удостоен этой замечательной премии, - Борис Годунов в интересном и самобытном спектакле Дмитрия Бертмана в театре «Геликон». Меня спрашивают, как я оцениваю Тихомирова в этой партии по сравнению с другими исполнителями, и прошлыми, и настоящими. Знаете, нечасто бывает, когда ты понимаешь, что неуместно делать какие-то параллели с другими певцами, и просто ждешь возможности снова увидеть и услышать его в этом спектакле и в этой роли.

Анна Викторова

 

Фотографии из личных архивов артистов

14.09.2017



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей