• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


09.07.2017

Искусство музыкального театра

ЧТОБЫ МУЗЫКА ЗВУЧАЛА!

Пожалуй, в этом году по поводу Дня защиты детей было как никогда много размышлений о сути этой защиты в благополучном внешне обществе. И немаловажный аспект – могут ли современные дети получить все возможности для своего гармоничного развития.

Забота о том, получат ли наши дети музыкальное образование, полюбят ли музыку – вопросы, созвучные тематике нашего издания. Бесспорно, по-настоящему серьезно заниматься классической музыкой в последние годы становится все сложнее. Виной тому возрастающие нагрузки в общеобразовательной школе, материальная нестабильность, несовершенство и инертность системы музыкального образования. Самый простой выход: не учить! Приходится, как это ни странно звучит, отстаивать право наших детей на музыку! Это совершенно не означает, что дети, занимающиеся музыкой (и шире – хореографией, музыкальным театром, да вообще, любым видом искусства) обязательно должны стать профессионалами, хотя такое мнение и звучит у некоторых экспертов. Главное, что такие дети будут иметь совершенно иные, более широкие горизонты мышления, иной кругозор, и чем бы они ни занимались в будущем, все, приобретенное в результате занятий искусством, как говорили в старину, послужит их несомненной пользе. Ведь будущее – за гармонично развитыми людьми.

Сегодня о проблемах музыкального образования на страницах издания размышляют наши эксперты: Василий Щербаков, Любовь Аббясова, Мария Евсеева, Михаил Дзюдзе, Алла Вандышева и Андрей Баранов. Точки зрения у них разные, разный и взгляд на тему. Планируем продолжить этот разговор и приглашаем к участию в нем наших читателей.

Мария ЕВСЕЕВА, режиссер, Заведующая отделением музыкального театра ДШИ «Надежда», Руководитель Методического центра театрального искусства системы дополнительного образования г. Москвы.

ИСКУССТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА.

Мария ЕВСЕЕВА, режиссер, заведующая отделением музыкального театра ДШИ «Надежда», Руководитель Методического центра театрального искусства системы дополнительного образования г. Москвы.

Любому родителю хочется, чтобы его ребенок был ярким, активным, умел хорошо петь, двигаться, а еще хорошо говорить, да и вообще производить приятное впечатление. Детский музыкальный театр – определенный вид музыкально-театральной исполнительской деятельности. Участники театра должны быть певцами и актерами одновременно. Кроме  того, каждый юный артист должен уметь танцевать и пластически выражать музыкальное действие. К тому же, сейчас в соответствии с федеральными государственными требованиями, в школах искусств предполагается освоение музыкального инструмента и определенного объема теоретических знаний. А значит, на сегодняшний момент это самое полное образование, которое может быть у ребенка. Его суть именно в художественно-эстетическом высококультурном подходе.

Детское театральное образование – одно из самых молодых направлений в искусстве. В Москве первая государственная школа искусств с театральным отделением открылась в 1986-м году, а до этого момента были только школьные театры и кружки. Мода на мюзиклы, которая пришла в конце 90-х, дала благодатную почву для развития детского музыкального театра. Основное развитие театральных отделений в системе ДШИ в Москве активно началось, наверное, с 2010-го года.

Всероссийский фестиваль-конкурс "Зимние театральные игры 2017". Фото Владимира Субочева

Всероссийский фестиваль-конкурс "Зимние театральные игры 2017".

Фото Владимира Субочева

Важное событие произошло в нашей театральной жизни в конце мая. В Театральном центре СТД РФ «На Страстном» состоялся I Общероссийский круглый стол представителей детских театральных школ и театральных отделений детских школ искусств России. В его работе приняли участие специалисты, занимающиеся начальным театральным образованием, из 25 регионов России. Основным идейным вдохновителем всероссийского объединения является Н. Н. Суворова – директор Детской театральной Школы им. А. Калягина (г. Вятские Поляны). Собравшихся приветствовал Председатель СТД РФ Александр Калягин. Александр Александрович говорил о высоком предназначении театрального педагога, работающего с детьми. «Я преклоняюсь перед вашим трудом. Я сам занимался в таких студиях. Мы были готовы на все, лишь бы быть на сцене, и я уверен: ваши дети такие же. Кто знает, что будет дальше, найдут ли они себя в этой профессии. Но точно знаю: хуже они не станут. И через всю жизнь они пронесут в своем сердце ваш светлый образ и будут помнить то, чему вы их научили».

В программе круглого стола был заявлен ряд важных вопросов, главный из которых – создание общественной организации «Союз детских театральных школ России». Нужно налаживать диалог о преемственности с высшим и средне-специальным театральным образованием – не секрет, что мастера ВУЗов не любят брать выпускников театральных школ, говорят, что им нужен «чистый лист», а те, скрывая правду, тем не менее, поступают в престижные театральные вузы и успешно реализуются в профессии. Необходимо также создавать систему подготовки специалистов в области театральной работы с детьми. Председатель СТД РФ приветствовал эту идею и выразил готовность помогать организации.

Материал подготовлен Татьяной ЦВЕТКОВСКОЙ

Продолжение ►►►►►►►

09.07.2017



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей