• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


11.07.2017

Какая музыка нужна детям?

ЧТОБЫ МУЗЫКА ЗВУЧАЛА!

Наступило лето. Но даже у самых юных музыкантов не бывает каникул. Заниматься нужно ежедневно, это аксиома. Сейчас достаточно широк выбор каникулярных программ, позволяющих совместить музыкальные занятия и отдых. Что касается тех, кто только стоит на пороге новой, неизведанной музыкальной жизни, кто еще не определился с выбором своего музыкального инструмента или формата обучения, именно сейчас можно все спокойно обдумать, взвесить, посоветоваться, решить. А еще летом проходит огромное количество интересных, необычных концертов и музыкальных фестивалей. Многие – в формате опен эйр. Самое подходящее время для того, чтобы узнать, понять, почувствовать, как же хорошо, что в мире существует гармония, что вокруг нас есть музыка!

Традиции отечественной музыкальной культуры, завтрашний день музыкального образования, новые музыкальные сочинения, написанные специально для детей, филармонические детские проекты – это лишь некоторые темы сегодняшнего обсуждения. Слово нашим экспертам: Василию Щербакову, Любови Аббясовой, Марии Евсеевой, Михаилу Дзюдзе, Алле Вандышевой и Андрею Баранову.

Василий ЩЕРБАКОВ, пианист, композитор, педагог, директор Фонда Д. Б. Кабалевского

КАКАЯ МУЗЫКА НУЖНА ДЕТЯМ?

Василий ЩЕРБАКОВ, пианист, композитор, педагог, директор Фонда Д. Б. Кабалевского.

Печальная картина складывается сегодня в композиторском творчестве. Если не считать переизданий произведений авторов прекрасной детской музыки, таких как Гаврилин, Кабалевский, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Слонимский, Хачатурян, Эшпай, Щедрин, Подгайц, создание произведений для детей давно стало для композиторов каким-то побочным делом. Многие авторы вроде бы ориентированы на детскую аудиторию, но, к сожалению, открывая красочно изданные, часто весьма дорогие, сборники их сочинений, видишь, за редким исключением, музыку совершенно недетскую или примитивную по содержанию, приемам, задачам. На этих произведениях не происходит духовного роста, здесь нет поля для отработки того или иного приема игры, освоения специфичной аппликатуры, штрихов, педали. Сборники жанрово ограничены, в них практически не найти интересных полифонических произведений, оригинальной сонатной формы, вариаций, рондо, инструментальных концертов, оригинальных ансамблевых или вокальных произведений. Выбор современного репертуара для детей, созданного за последние пять-десять лет, чрезвычайно ограничен. Поэтому, продумывая концепцию проведения Международного конкурса им. Д. Б. Кабалевского – музыканта, оставившего нам замечательную, известную во всем мире музыку для детей, создавшего и применившего на практике концепцию и программу музыкального образования в общеобразовательной школе, – мы ставили целью создание и пропаганду лучших произведений для детей и молодежи. Благодаря финансированию Российского Союза молодежи и нашим спонсорам, Фонд Кабалевского получил возможность издать и распространить сборник произведений для детей и молодежи композиторов-лауреатов нашего конкурса, в том числе, юных композиторов. Многочисленные и разнообразные события проекта – конкурсные прослушивания, мастер-классы, творческие встречи с выдающимися музыкантами, концерты, на которых также звучали новые сочинения для детей, – прошли во многих регионах нашей страны. Необходима государственная программа по поддержке создания и издания произведений для детей и молодежи. Только общими усилиями мы сможем восстановить достойный уровень в области детского и молодежного творчества.

Материал подготовлен Татьяной ЦВЕТКОВСКОЙ

Продолжение ► 

11.07.2017



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей