• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


16.04.2014

ИНТЕРВЬЮ: ДМИТРИЙ СИБИРЦЕВ

Дмитрий Сибирцев

Весенние премьеры в «Новой Опере»

Весна пришла в Москву. С одной стороны, не за горами  конец сезона, с другой – во многих театрах открывается второе дыхание. Вот и в Новой Опере с весенней энергией и свежим запалом готовятся к премьере оперы-буфф «Школа жен», не забывая и об остальных проектах. Как это происходит, и что нас ждет в ближайшем будущем, рассказал Дмитрий Сибирцев, директор театра.

-Дмитрий Александрович, в последний раз мы беседовали накануне открытия сезона в Новой Опере, в августе. Тогда я «пытала» Вас по «Пиковой даме». Ну, а теперь еще одна громкая премьера -  в мае грядет любимовско-мартыновская «Школа жен». Как обстоят дела с  постановкой? Когда начнутся репетиции, как себя чувствует маэстро Любимов? Будет ли сам лично проводить репетиции?

-По порядку. Дела обстоят следующим образом. Мы, слава богу, запустили в работу всё, что связано с костюмами, декорациями, и  наконец-то поняли, кто и каким образом будет это делать. Для меня этот вопрос был, понимаете, достаточно сложным. Есть определенные проблемы, связанные с изучением солистами партий: наши контртеноры столкнулись с тем, что Владимир Мартынов написал эти партии немного не соответствующими возможностям их голосов. Пришлось адаптировать... Есть еще одна проблема, связанная, прежде всего, опять же с Мартыновым, который сделал так, что состав оркестра в опере оказался неожиданно большим. Партитура по составу оказалась приближенной к вагнеровскому оркестру, а не к оркестру оперы буфф, на что мы, в общем-то, рассчитывали. Теперь надо будет думать о том, как нам всех оркестрантов усадить…Дмитрий Юровский над этим серьезно работает и, уверен, придумает, что можно сделать.

"Школа жен" в Новой Опере

Но это чисто рабочие моменты, которые связаны уже  с творчеством. Что касается Юрия Петровича Любимова, он приступает к работе в начале апреля и пропустит только четыре дня репетиций, в районе 23 апреля, когда у него идет «Князь Игорь» в Большом театре. Все остальное время, как заявляет маэстро, он готов безвылазно находиться у нас. Солисты сейчас изучают партии, и к началу репетиций будут абсолютно готовы. Премьера назначена на 20 мая, сначала пройдет три спектакля, потом  еще один спектакль  проведем в рамках фестиваля современной музыки, который мы будем делать.

-Помнится, Любимов говорил, что тяжело найти хорошего, голосистого Мольера. И как, нашли?

-Трудно найти «хорошего голосистого Мольера», который еще согласится работать с режиссером, безоговорочно настаивающем на своём. Понятно, что мы не можем пригласить Дмитрия Хворостовского, Сергея Мурзаева, или Сергея Лейферкуса, чтобы они пели Мольера в этом спектакле.

-Значит, Мольер –  баритон?

-Да, Мольер у нас – такой баритон, с низами…Скорее всего, Мольером будут Анджей Белецкий, Андрей Бреус, может быть, Дмитрий Орлов - они уже назначены на эту партию. Но, кроме этой, в опере есть еще две серьезные по объему работы, это партия для тенора и сопрано. Над партией тенора работают Вениамин Егоров, Александр Скварко и Георгий Васильев, Екатерина Миронычева и Эльвира Хохлова готовят партии сопрано. Думаю, у нас хорошая труппа. Мы прекрасно понимаем, что это будет режиссерский спектакль и выдергивать кого-то, искать на эту работу не имеет смысла. Потом,  мы должны думать о том, чтобы играть этот спектакль в текущем репертуаре. Хотя сначала, конечно, посмотрим, как придет зритель, откликнется ли на эту музыку. На эти вопросы можно будет дать ответ только после того, как спектакль пройдет.

-Любимов уже слышал музыку?

-Да, наш прекрасный концертмейстер и дирижер Александр Жиленков сыграл и спел всю оперу при Юрии Петровиче и Игоре Ушакове. То, что они  сейчас работают каждый день у него дома, это совершенно точно. Он занимается только «Школой жен». Хочет, чтобы это была очень интересная работа. И, как я понял, там есть посыл к его собственной судьбе. Посмотрим, как это будет.

Я специально сделал так, чтобы в этой постановке участвовал такой дирижер, как Дмитрий Юровский. Учитывая его интерес к современной музыке, и то, что он человек – необыкновенно интеллигентный, думаю, в итоге выйдет хороший сплав, и не возникнет проблем с музыкальным материалом. Это всем нам очень поможет.

-Расскажите подробнее, что это за фестиваль современной музыки в Новой Опере?

Декорации к опере Дидо Новая Опера

-Наш театр организует фестиваль «Сад оперы», это фестиваль музыки практически XX и XXI века.  Открывается он 19 июня, и продлится до 27 июня. Мы покажем наши последние премьеры, также «Школу жен», а начнем фестиваль с проекта «Dido», объединяющего оперу Генри Пёрселла и «Пролог» к опере «Дидона и Эней» Майкла Наймана. Это абсолютно современная музыка, великолепно вписывающаяся в рамки фестиваля. 24 июня на нашей сцене пройдет спектакль театра «Геликон-опера» - «Упавший с неба».  В свое время это был знаковый спектакль, но геликоновцы не могут ставить его в том помещении, где они сейчас находятся, так как спектакль громоздкий. Учитывая  наши теплые отношения и с Викторией Павловой, и с Дмитрием Бертманом, мы даем им сцену.

Еще в рамках этого фестиваля пройдут мероприятия в фойе, будет творческий вечер Ефрема Подгайца, вечер вокальных циклов Александра Журбина, концерт ансамбля Студия Новой Музыки (руководитель Владимир Тарнопольский). И в рамках фестиваля мы повторим  «Интимный дневник» Яначека. На мой взгляд, это очень интересная работа Кати Одеговой, нашего молодого режиссера, более того, эксперты «Золотой Маски» заинтересовались этой работой. Если фестиваль пройдет хорошо, в следующем году мы сделаем его более масштабным, и обязательно в рамках этого фестиваля будет одна наша собственная театральная премьера.

Еще хочу сказать, что мы немного трансформировали наш вечер-концерт Спиричуэлс, некий такой спектакль, который носит теперь название «Черное», на нем тоже были эксперты «Золотой Маски», посмотрим, как они на это отреагируют. Вообще, спектакль, на мой взгляд, удивительно  интересный, и то, что делает группа хора в этом спектакле –  достойно восхищения. Публика валит на этот спектакль, билеты разлетаются как горячие пирожки.

-Новая Опера всегда приятно удивляет московских меломанов разнообразием программ. Что еще новенького готовите к концу сезона?

Ильдар Абдразаков

-Скоро у нас начнется цикл концертных программ «Звезды мировой оперы». В апреле выступает Ильдар Абдразаков, причем в этом концерте принимает участие и Василий Ладюк. Мы также пригласили Кристину Мхитарян, прекрасное молодое сопрано из Большого театра. Ведет концерт Святослав Бэлза, и Фабио Мастранжело за дирижерским пультом. Он же будет и за пультом на концерте, где Елена Васильевна Образцова представит лауреатов своего конкурса. Мы задумали сделать так, чтобы практически все певцы, участвующие в этих концертах, имели отношение к Новой Опере. Это штатные солисты, лауреаты разных конкурсов, которые проходили под эгидой Центра Елены Образцовой:  Илья Кузьмин, Алексей Татаринцев, Юлия Меннибаева,  и три приглашенных артиста, Любовь Петрова, Хачатур Бадалян и Роман Бурденко. Сама Елена Васильевна обещала исполнить несколько номеров в этом концерте.

Дмитрий Хворостовский в Новой Опере

Так получилось, что в этом году мы стали сотрудничать с Дмитрием Хворостовским, и 16 июля состоится концерт с его участием, в котором он исполнит итальянские и русские песни, с нашим оркестром. До этого мы запишем с Дмитрием второй диск военных песен, а после концерта вместе поедем в  Тобольск, где тоже дадим концерт.  А  первая встреча, такая небольшая притирка, намечена на  7 июня,  где в концертном зале Барвиха Luxury Village он будет петь программу военных песен, тоже с нашим оркестром.

Марсело АльваресЕще один концерт в рамках «Звезд мировой оперы» запланирован на 25 мая – это концерт аргентинского тенора  Марсело Альвареса. С тех пор, как «большая тройка» теноров прекратила свое существование после ухода Лучиано Паваротти, и после того, как Пласидо Доминго практически перешел в баритоновый репертуар, а Хосе Каррерас стал выступать только в концертах, пожалуй, Марсело Альварес, наряду с Хуан Диего Флоресом и Роберто Аланьи, является ведущим тенором мира. Его программа весьма оригинальна: это не оперный концерт, это «Танго Альварес», где Марсело будет петь лучшие образцы аргентинского танго в сопровождении  оркестра Tango Spleen. Очень «вкусная» программа.

-Дмитрий Александрович, а почему на «Золотой Маске», в номинированном спектакле «Тристан и Изольда», в номинации «женская роль» выступает приглашенная сопрано Клаудиа Итен?

"Тристан и Изольда" в Новой Опере

-Дело в том, что, когда экспертный совет отсматривал спектакли, это были как раз премьерные спектакли, в них принимала участие Клаудиа Итен, и выдвигали именно ее. Безусловно, то, как сделала партию Изольды Лена Поповская… У нее сразу легло на голос, она очень хорошо поет! В декабре она спела в первый раз, а в феврале еще, и Марина Ефанова тоже достойно провела свой спектакль. Но выдвижение-то произошло в середине ноября. Эту работу, видимо, не могли не отметить номинациями, и, помимо того, что выдвинули сам спектакль и Яна-Латама Кенига, решили отметить  и исполнительницу главной женской партии. А вот 16 апреля нам очень трудно будет этот спектакль играть по нескольким причинам: на нашей сцене 14 и 15 апреля идут спектакли «Золотой Маски» другого театра, то есть  придется делать ночную монтировку. Но в другое время мы не могли провести, потому что вся труппа в начале апреля будет в Лондоне на гастролях.

Беседовала Ирина ШЫМЧАК

Фото предоставлены пресс-службой театра "Новая Опера"

ГАЗЕТА "МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК"

АПРЕЛЬСКИЙ  ВЫПУСК №4 (137)

ВКЛАДКА  АПРЕЛЬСКИЙ  ВЫПУСК  №4 (137)

ПОДПИСКА С ЛЮБОГО МЕСЯЦА

16.04.2014



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей