• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


23.05.2018

Гала-концерт победителей оперного конкурса к 150-летию Московской консерватории

23 мая в Большом зале консерватории состоится концерт победителей оперного конкурса в 150-летию консерватории

Симфонический оркестр Московской консерватории

Камерный хор Московской консерватории

Молодёжный Синодальный хор

Вокальный ансамбль солистов «Voci di ricci»,

Вокальный ансамбль «Arielle»

Дирижёр — Вячеслав ВАЛЕЕВ

В программе:

Премьеры опер:

Чернаков                           – «Вещий сон»

Гостев                                – «Легенда о Данко»

Пысь                                   – «В присутствии любви и смерти»

Писаревский                    – «Контрабас»

В 2015 году в Московской консерватории стартовал конкурс одноактных опер, приуроченный к 150-летнему юбилею Альма-матер. По итогам конкурса компетентным жюри, в состав которого вошли народные артисты России и именитые профессора, были отобраны четыре победителя. Среди них – выпускники Московской консерватории, молодые перспективные композиторы Алексей Чернаков, Иван Гостев, Артём Пысь и Денис Писаревский.

23 мая в Большом зале пройдет грандиозный гала-концерт победителей оперного конкурса, посвященного 150-летию Московской консерватории. В программе – исключительно премьеры!

В основе одноактной оперы «Вещий сон» Алексея Чернакова – подвиг любви и веры Маргариты Тучковой, в дальнейшем игуменьи Марии и героя войны 1812 года, генерала Александра Тучкова, погибшего при Бородино. «Меня глубоко тронула история жизни Александра и Маргариты Тучковых, которую я впервые услышал в Спасо-Бородинском монастыре, – рассказывает композитор. – Когда приезжаешь в Бородино, всегда ощущаешь живое дыхание истории, осознаешь, что все это происходило совсем рядом. И хотя уже более 200 лет прошло с тех пор, понимаешь, что люди, которые отдали самое ценное – саму жизнь свою ради России, это были такие же люди, как мы, не какие-то былинные герои».

«Легенда о Данко» – один из центральных эпизодов рассказа «Старуха Изергиль» Горького. «Эта история привлекла меня одновременно своей вечностью и новизной, – рассказывает автор одноименной оперы, композитор Иван Гостев. Она рассказывает о свободе, любви, патриотизме и самопожертвовании. Герои Горького абсолютно не книжные. Они удивительно яркие, живые, привлекательные. Эти характеры я выразил с помощью музыки». Сочинение посвящено 150-летию со дня рождения великого писателя Максима Горького (1868 – 1936).

Одноактная рок-опера Артема Пыся «В присутствии любви и смерти» вновь возвращает слушателя к известной во все времена теме любви и смерти, но в совершенно ином эстетико-стилистическом формате. «Инвестиции чувств» каждого персонажа диктуют в той или иной степени музыкальное решение определенной сцены, прибегая к подчас парадоксальному синтезу академических оперных традиций с использованием жанровых элементов джаз-рока, поп-музыки, индийской традиционной музыки», – рассказывает о своей опере автор.

Денис Писаревский о своей опере «Контрабас»: «Тема "маленького человека", раскрытая в пьесе Зюскинда на примере контрабасиста, сидящего за последним пультом в оркестре, проблемы взаимоотношений оркестранта и коллектива, художника и общества, – актуальны во все времена. Обратиться к произведению Зюскинда меня побудила также исключительная музыкальность пьесы. Я пробовал посчитать всех упомянутых в пьесе композиторов и их произведения, но в итоге сбился со счёта.

Во время работы над либретто было принято оригинальное решение – вывести из монолога контрабасиста ряд действующих лиц, превратив моноспектакль Зюскинда в оперу с семью персонажами и "массовкой" – хором оркестрантов, иронически комментирующими происходящее. Особой находкой либреттиста Артёма Каверина я считаю роль Контрабаса, исполняемую сразу четырьмя певцами. Опера изобилует музыкальными аллюзиями и цитатами, раскрывающими подтекст пьесы. Так, например, четыре певца-баса (струны) поют под аккомпанемент пиццикато контрабаса и своеобразного джаз-бэнда в оркестре. Джаз, ненавистный Контрабасисту, – важная характеристика образа Контрабаса – антагониста героя. Лейтмотив Сары, напротив, благоухает красочными гармониями и плавно переходит в первый акт оперы Вагнера "Золото Рейна", в котором героиня (по сюжету пьесы) должна играть вечером Вельгунду. В заключительной сцене оперы "Контрабас" участвуют все персонажи. Смешение стилей, контрапункт всех лейтмотивов создают атмосферу хаоса и всё возрастающего безумия».

В концерте принимают участие – Симфонический оркестр Московской консерватории, Камерный хор Московской консерватории, Молодёжный Синодальный хор. За дирижёрским пультом – маэстро Вячеслав Валеев.

23.05.2018



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей