Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

Торжественное закрытие IX Международного фестиваля М.Ростроповича

3 апреля в заключительном концерте IX Международного фестиваля Мстислава Ростроповича на сцене Государственного Кремлевского Дворца впервые в России будет показано мультимедийное представление, созданное Дворцом искусств королевы Софии в Валенсии и Римским оперным театром в Термах Каракаллы.

Купить билеты на Фестиваль Ростроповича в Москве

3 апреля 2018 19:00

Государственный Кремлевский Дворец

Впервые в России!

Мультимедийное представление 
РИМСКАЯ ТРИЛОГИЯ
Празднества Рима 
Фонтаны Рима 
Пинии Рима 
Симфонический триптих Отторино РЕСПИГИ

Копродукция с Дворцом искусств королевы Софии в Валенсии и Римским оперным театром в Термах Каракаллы
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Художественный руководитель и главный дирижер Владимир Федосеев
Дирижер Антонио Мендес (Испания)
Режиссер Карлус Падрисса (Испания)
Видеорежиссер Эммануэль Карлье (Франция)
Автор идеи — Валентин Прочински

Российская премьера грандиозного мультимедийного представления «Римская трилогия» завершит IX Международный фестиваль Мстислава Ростроповича 3 апреля 2018 г. в Государственном Кремлевском Дворце.

Сенсационный совместный проект Дворца искусств королевы Софии в Валенсии и Римского оперного театра в Термах Каракаллы будет показан в Москве единственный раз. 
Художественный видеоряд, созданный звездным оперным режиссером-экспериментатором Карлусом Падриссой (Испания) и видеорежиссером Эммануэлем Карлье (Франция) предлагает отправиться в Рим вместе с итальянским композитором Отторино Респиги и его Римской трилогией — триадой симфонических поэм, посвященных символам вечного города — празднествам, фонтанам и итальянским соснам-пиниям. Художники дополнили идею композитора, соединив все виды искусства — музыку, живопись, скульптуру, архитектуру, хореографию и кино в мистерии огня, воды и света.
Объемные проекции, где находящийся на сцене оркестр оказывается в глубине видеоряда, возрождают запечатленную в памятниках искусства историю города — колыбели европейской культуры.

«Празднества Рима»
В четырех частях поэмы перед зрителем проходят народные торжества от язычества до нашего времени. 
I. Римский цирк: Ристалище. Угрожающе мрачное небо нависло над главным цирком древнего Рима — Circus Maximus. «Хлеба и зрелищ!» — требует народ. Крик толпы, клич гладиаторов, грохот колесниц, вой диких зверей смешиваются в звучании оркестра. Страшно, но это народный праздник. Пылающее колесо в вихре песка на арене символизирует неизбежный круг жизненных страданий. В центре — фигура первого христианского мученика, чьи стоны слышны у струнных и деревянных духовых инструментов. Череда страдальческих лиц римских статуй сопроводжается тяжелыми ударами оркестра. Мученик повержен. 
II. Рождество Христово: Ликование. Вниз по дороге движется процессия молящихся паломников. Наконец, с вершины Монте-Марио перед ними разворачивается вид священного города: «Рим! Рим!» Колокола церквей звучат в ответ на их радостные возгласы. В основе музыки этой части лежит григорианский гимн XII века «Христос воскресе». Рождество Христово соавторы видео превратили в рождение вечного города. Фигуры шествующих пилигримов превращаются в латинские буквы, из букв слагается текст истории зарождения Рима, и в грандиозном параде перед глазами плавно проплывают здания тысячелетней столицы трех империй. 
III. Октябрь: Праздник сбора урожая. Здесь главным героем становится музыка. Оркестр рисует красочные картины сбора урожая, сопровождающиеся экспозицией полотен художников Возрождения. Гроздья спелого винограда, сочные фрукты, сладострастные вакхи, радостные крестьяне — символы золотой осени и счастливой полноты жизни с картин великих живописцев плавно сменяют друг друга. 
IV. Бефана. Эпифания. Праздник Крещения Господня на Пьяцца Навона в видеопредствлении превращается в путешествие по улицам ночного Рима. Оживленный гул толпы, звуки шарманки и духового оркестра, народные танцы и песни — простые и патриотические («Пойдем, мы римляне!») звучат как отголоски былых событий. На фонтанах и статуях, мостовых и стенах домов как призраки спящего города мелькают лица и силуэты, напоминая о миллионах людей, живших в Риме на протяжении тысячелетий.

«Фонтаны Рима»
Поэма «Фонтаны Рима» отразила впечатления композитора от созерцания четырех знаменитых барочных фонтанов города в разное время суток. Здесь вода стала символом зарождающейся жизни и главным героем видео. 
I. Фонтан Валле Джулия на заре. В тихий рассветный час постепенно все пробуждается ото сна. Живительные редкие капли в замедленном движении разбиваются в сверкающие бриллианты воды и смешиваются со звуками оркестра. Неспешное нарастание просветленной музыки рождает ощущение предвосхищения чего-то удивительного, и в потоках воды оживают скульптуры знаменитых фонтанов.
II. Фонтан Тритон утром. Статуя сына бога моря Посейдона перед дворцом Барберини покоится на раскрытых створках раковины, удерживаемой хвостами четырех дельфинов. Постепенно статуи фонтана оживают. Их первые движения скованны, но жизнь побеждает мертвый мрамор. Неловкие жесты и столкновения тел — триумф современной хореографии — постепенно становятся более пластичными и тела превращаются в великолепные статуи мощного фонтана Тритона. Респиги красками оркестра изображает как получеловек-полурыба выдувает из раковины высокую струю воды, взлетая вверх и падая, она наполняет чашу фонтана, символизируя вызываемую Тритоном бурю и игру вод.
III. Фонтан ди Треви в полдень. В сверкающих потоках воды рождаются фигуры фонтана. Нептун на гигантской раковине, уносимой морскими конями, окружённый сиренами — самый роскошный фонтан Рима и самый знаменитый в мире. Нептун трубит, сирены поют, неудержимы кони. Мрамор больше не сковывает их движений. В великолепной хореографии, в смешении тел и воды застывает композиция фонтана ди Треви апофеозом величественного и магического, каменного, но живого. 
IV. Фонтан Виллы Медичи на закате. Огромная вилла Медичи в Кастелло известна двумя монументальными фонтанами — Геркулеса, умерщвляющего Антея, и богини Венеры, выкручивающей мокрые волосы. Журчат фонтаны, заходит солнце, засыпает Рим и Италия. Мраморные фигуры вновь превращаются в камень. Тела погружаются в глубину спокойных вод.

«Пинии Рима»
Поэма «Пинии Рима» изображает сосновые рощи в разных местах Рима в разное время суток. 
I. Пинии Виллы Боргезе. Сюжетом первой части поэмы стала чувственная буколика об Аполлоне и Дафне, вдохновленная скульптурой Лоренцо Бернини. В парке Виллы Боргезе Аполлон, привлеченный красотой нимфы, преследует Дафну. Напуганная страстью, она бежит от Аполлона и, чтобы спастись, превращается в лавровое дерево. 
II. Пинии у Катакомб. Звучание оркестра воссоздает мрачную и величественную атмосферу панихиды возле катакомб в Кампаньи. 
III. Пинии на Яникули. Ночь на холме, названном в честь римского бога Януса. Холм этот известен церковью Сан Пьетро ин Монторио, построенной на месте распятия Святого Петра. В тихом шуме сосен слышен ноктюрн и пение соловья. Экран превращается в театр теней, созданный под влиянием Луиджи Руссоло и итальянского футуризма. Человеческие силуэты превращаются в пинии, колышущиеся под порывами ветра, и вновь принимают человеческий облик. 
IV. Пинии Аппиевой дороги. Аппиеву дорогу, ведущую из Рима в Кампанью, когда-то называли царицей дорог. Гигантские камни, покрывающие первую из больших консульских дорог, за столетия были отполированы ногами миллионов марширующих легионеров. В туманном рассвете камера приближается к ним все ближе, и зритель видит хранимую камнями историю солдат Аппиевой дороги, их завоевания и страдания. Победоносное шествие войска превращается в фантасмагорический парад пиний. Гремят фанфары, армия с триумфом поднимается на Капитолийский холм.

Отторино Респиги (1879-1936)

Празднества Рима (Feste Romane), симфоническая поэма (1926) 
1. Римский цирк: Ристалище (4:38) 
2. Рождество Христово: Ликование (7:06) 
3. Октябрьский праздник: Праздник сбора урожая (7:50) 
4. Бефана: Крещение господне (5:21)

Фонтаны Рима (Le fontane di Roma), симфоническая поэма (1916) 
1. Фонтан Валле Джулия на заре (4:13) 
2. Фонтан Тритон утром (2:20) 
3. Фонтан Треви в полдень (3:18) 
4. Фонтан виллы Медичи при заходящем солнце (5:12)

Пинии Рима (I pini di Roma), симфоническая поэма (1924) 
1. Пинии Виллы Боргезе (2:35) 
2. Пинии у Катакомб (6:21) 
3. Пинии на Яникули (6:50) 
4. Пинии Аппиевой дороги (4:34)

 

Выбери фестиваль на art-center.ru

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Июнь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 252627282930  

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша