• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


30.06.2015

Анаморфоз

30 июня в Рахманиновском зале МГК им. Чайковского состоится концерт Владимира Иванова (фортепиано) и Татьяны Гордеевой (танец). Программа состоит из фортепианных пьес 19 го - 21 вв. которые едва ли можно отнести к определенному стилю.

Анаморфоз

концерт Владимира Иванова (фортепиано)

и Татьяны Гордеевой (танец)

Анаморфоз - обман зрения. Форма которой нет в действительности, но которая приобретает себя в глазах внимательного наблюдателя.  Струящаяся ткань сонаты Фейнберга отражается в "городе воды" С. Шаррино, шепот нот  в  "Мечтах" Н. Черепнина сменяется отзвуками и послезвучиями в "Беззвучии, у снега нет голоса"  Б. Фуррера. Танец здесь необходим как оптическая линза, позволяющая увидеть анаморфоз. 

Начало Klavierstück II Б. Фуррера отмечено жестом широко разведенных рук, его начальные такты открывают звуковое поле между самым нижним "до" и самым верхним, архитектурно укрепленное нескольким ударами сфорцандо. В этих первоначальных sff ударах отражается, практически, весь спектр резонансного пространства фортепиано: подразумевается храм Фамы (согласно описанию Овидия) — в форме крыла, наполненного «шепотом и обещаниями». 

Если мы отступим на шаг назад и отойдем от инструмента с тем же жестом, зачерпывающим пространство, происхождение звука фортепиано становится очевидным. Он происходит от движения тела, символического жеста, полного широты и пространства, который раскрывает исполнителя и поглощает слушателя. На фоне этого открытого пространства звуков выделяется многообразие выразительных жестов и пространственных движений, причем созданная композитором жестикуляция близка к будничным движениям рук или кивку головы, но она преображает их и переносит в новое измерение. По мере того, как положение исполнителя изменяется по горизонтали и по вертикали, вправо и влево, раскрываются и расширяются звуковые силы фортепиано: смена педали подобно открываемому окну, отфильтровывает различные естественные созвучия и послезвучия, которые делают слышимыми фортепианное пространство и завершаются шепчущим эхом — словно голоса, которые после высказывания композитора сохраняют свое скрытое присутствие. И из этих, очищенных педалью звуковых ресурсов и резонансов возникает полнота языковых формул, захватывающих пространство: настаивающих, вопрошающих, зовущих, говорящих. Возникает впечатление от музыки, как от языка тела, и от тела и языка — как от музыки.

http://mosconsv.ru

30.06.2015



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей